Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сдать на права с первого раза вождение по городу поэтапно». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Один из важнейших факторов при прохождении экзамена по вождению в городе — это хорошая автошкола. Ключевой момент при сдаче заключается в подготовке ученика и его стрессоустойчивости. Поэтому нужно уделить внимание подбору места обучения.
Как проходит практический экзамен по вождению в городе
К вождению по городу допускаются лишь лица, успешно прошедшие тестирование и экзамен по управлению ТС на площадке. Обычно сдача автодрома и городского маршрута происходит в один день.
Практический экзамен по вождению «город» длится не дольше 30 минут. Проверка осуществляется в условиях дорожного движения. В течение этого времени ученик должен продемонстрировать экзаменатору полученные навыки самостоятельного управления автомобилем.
Претендент на водительское удостоверение занимает место за рулем авто, может удобно выставить для себя зеркала и сиденье. Начинать движение необходимо по команде сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен, после того, как он сообщил маршрут движения.
Во время езды инспектор указывает кандидату в водители направление движения и определенные задания, которые предстоит выполнить. Вы должны управлять машиной согласно ПДД, контролировать обстановку на дороге, самостоятельно принимать решение при ее изменении.
ВАЖНО. Экзаменатор может провоцировать вас: предложить выполнить действие, противоречащее правилам. Вы должны отказаться его выполнять, аргументируя свое решение.
Как справиться с первого раза: рекомендации от ГИБДД
Иногда ученикам кажется, что удачно сдать экзамен в ГАИ с первой попытки невозможно. Это не так, и среди ваших знакомых наверняка найдутся те, кому это удалось. Мы собрали несколько советов, как увеличить шансы сдать на права с первого раза:
- Учить ПДД, а не просто зубрить ответы на билеты. Если вы поймёте логику правил и погрузитесь глубже, будет гораздо легче ответить на вопросы и сдать экзамен.
- Практиковаться. Если есть возможность брать дополнительные уроки — здорово ей пользоваться, потому что инструктор сможет увидеть ошибки и объяснить, как их избежать. Ещё на дополнительных занятиях можно покататься по маршрутам, которые могут попасться на экзамене «город». На сервисе Профи можно подобрать инструктора, который поможет разобрать маршруты и попрактиковаться.
В плохой автошколе вы не получите необходимого объёма практических и теоретических знаний, а инструктор может не только не помогать вам, бросая на произвол судьбы в виде самостоятельного обучения, а нервировать, мешая резкими фразами и негативным настроем.
При выборе автошколы обратите внимание на отзывы. Бывшие ученики не останутся равнодушными, в том случае, когда им что-то не понравилось. Если школа предоставляет возможность посетить пробное занятие, то обязательно воспользуйтесь им. Так вы воочию убедитесь в компетентности инструктора и его подходе к обучению. Изучите информацию на сайте и проверьте наличие лицензии. Стоит ознакомиться с автопарком и инструкторами, эти данные часто публикуют в открытом доступе.
Обучение в хорошей автошколе гарантирует ученикам багаж знаний и практику, необходимые для сдачи экзамена в городе.
На теоретическом экзамене вам предстоит ответить на двадцать вопросов билета за двадцать минут. Вопросы разделены на четыре блока, соответствующих определенным тематикам.
На каждый вопрос есть несколько вариантов ответа и только один из них является верным. В процессе сдачи последовательность ответов значения не имеет. Если сомневаетесь в правильном варианте, можете пропустить вопрос и вернуться к нему позже, главное уложиться в отведенное время. Для успешной сдачи экзамена, необходимо правильно ответить на все вопросы билета.
Допускается сделать не более двух ошибок в билете, причем ошибки должны быть из разных тематических блоков, иначе – пересдача. За каждую ошибку дается дополнительные 5 вопросов и 5 минут времени из того же тематического блока. Любая ошибка в дополнительных вопросах — и снова на пересдачу.
«Не используйте на экзамене шпаргалки и не просите подсказок у соседа, иначе отправитесь на пересдачу».
Теоретический этап экзамена является самым простым из всех и сдать его не составляет большого труда. Но и здесь есть свои подводные камни. С одной стороны, можно просто вызубрить правильные ответы к билетам. Да, экзамен вы сдадите, может быть даже без единой ошибки, но при езде по городу вам придется не сладко. Все заученные ответы каким-то образом вдруг выветриваются из головы и выехав на городскую трассу, будущий водитель впадает в ступор, не зная, как реагировать на дорожную обстановку. В итоге – пересдача.
Поэтому не рекомендуем зубрить правильные ответы к билетам, лучше хорошенько выучить ПДД, и тогда любая нестандартная ситуация на дороге вас не смутит. Причем необязательно учить только сухую теорию из методички, лучше использовать разные источники информации, например, Ютуб, где есть видео-разборы экзаменационных билетов с пояснениями. Ведь все люди разные и от того, каким образом изложен учебный материал, в большой степени зависит его усвоение.
Закрепить свои знания можно с помощью многочисленных онлайн-тестов по ПДД, чем больше вы будете их решать, тем лучше. В идеале все билеты вы должны решать без единой ошибки. А на экзамене хорошая подготовка придаст вам уверенности в своих силах и снизит волнение.
На результат сдачи экзамена влияют не только хорошо выученные правила дорожного движения и отработанные навыки вождения. Также важную роль играют и другие, на первый взгляд, кажущиеся несущественными, факторы. Как известно, успешный результат складывается из мелочей, поэтому не пренебрегайте некоторыми полезными советами:
- Перед экзаменом не употребляйте успокоительные средства. Хоть они и притупляют чувство тревоги, но вместе с тем снижают концентрацию внимания, что очень плохо сказывается на навыках вождения. Ну а самое надежное успокоительное – это качественная подготовка к экзамену, ничего лучше пока не придумали.
- Хорошо выспитесь в ночь перед экзаменом. Недостаток сна негативно влияет на работу мозга. А попытка заглушить сонливость большой дозой кофе или крепкого чая ни к чему хорошему не приведет – усилится волнение. Также накануне экзамена не употребляйте алкогольные напитки.
На экзамен приходите заранее, желательно минут за двадцать-тридцать до начала, дабы исключить всякие форс-мажорные ситуации. Ну а про опоздание и говорить нечего – в этом случае переэкзаменовка обеспечена.
- С экзаменатором ведите себя вежливо и корректно, даже если он того не заслуживает. Инспекторы тоже люди, у них бывает плохое настроение, и вы, скорее всего, не являетесь тому причиной. А вот постоянные споры и препирательства с вашей стороны сильно понизят шансы на благополучный итог экзамена. Более того, вас могут запомнить и при последующей пересдаче отнесутся предвзято. Стоит ли оно того?
- Старайтесь сдавать экзамены в числе первых. Замечено, что в первой половине дня шансы на благополучный исход намного выше, чем вечером. С утра инспектор еще полон сил и оптимизма, на дорогах меньше пробок, водители ведут себя более корректно, да и сами ученики не успевают перенервничать.
- Приходите на экзамен в удобной одежде, не сковывающей движений. Девушкам рекомендуется не надевать обувь на высоком каблуке. Конечно, красоты она вам добавит, а вот пользы от нее никакой. В подобной обуви неудобно работать с педалями газа, тормоза и сцепления, что повлечет за собой много ошибок во время вождения. Ну а мужчинам не желательно сдавать экзамен в шлепках, даже в самую злую жару. Идеальным вариантом и для тех, и для других будут кроссовки или ботинки с низкой подошвой. На крайний случай, при неблагоприятных погодных условиях, можно взять с собой сменную обувь.
- Помните, что не всегда вы будете сдавать экзамен на той модели авто, на которой учились вождению в автошколе. Заранее узнавайте в ГИБДД, что за автомобиль вам предоставят. Разные марки авто управляются по-разному. Они имеют другие габариты, подрулевые переключатели, более тугие или мягкие педали газа-тормоза-сцепления и множество других отличий.
Как избежать ошибок на экзамене и к чему готовиться
Перед самой экзаменационной процедурой преподаватели автошколы совместно с инструктором отрабатывают вождение автомобиля на участках движения, включенных в маршрут экзамена. Информацию о них можно узнать, зайдя на официальный портал Государственной инспекции МВД.
Есть несколько распространенных ошибок, которые курсанты допускают при сдаче экзамена на права города:
- Не останавливайтесь перед дорожным знаком «Движение без остановки запрещено». При замедлении студенты часто не останавливают автомобиль полностью, что неправильно. Поэтому, увидев впереди такой знак, нужно полностью прекратить движение и сосчитать до трех. Вы можете пройти дальше, если на проезжей части нет машин, которые вы хотите пересечь.
- Иногда пешеходы, внезапно переходящие дорогу или перебегающие дорогу перед движущимся учебным автомобилем, могут вызвать ошибку. Важно иметь в виду, что пропускать людей стоит только в специально отведенных местах. Уступать можно только тогда, когда пешеход, не имеющий преимущества, уже движется по проезжей части во избежание аварии.
- Как сдать экзамен в ГИБДД города, если автомобиль оснащен механической коробкой передач: при остановке нужно поставить рычаг в нейтральное положение. Вы можете начать движение после включения первой передачи.
Кроме того, нужно стараться не нервничать, так как от волнения зависит исход экзамена. Важно быть готовым к тому, что инспектор будет фиксировать малейшие нарушения. Также будет вестись видеозапись для разрешения спорных ситуаций в случае необходимости.
Нередки случаи, когда инспектор, чтобы проверить усвоение курсантом правил, предлагает ему совершить заведомо неверный маневр. При отказе от соблюдения важно привести аргументы, ссылаясь на ПДД.
Отвечая на вопрос, как проходит ЕГЭ в городе, следует учитывать, что в дороге могут возникнуть непредвиденные ситуации, к которым нужно быть готовым. Поэтому главное условие – достаточный уровень подготовки и уверенность в действиях. Также необходимо уметь применять полученные знания на практике.
Сколько раз можно сдавать «город»
Правила не предписывают ограниченное количество пересдач. Повторно сдать экзамен можно не ранее, чем через 7 дней. Однако повторное прохождение возможно в течение 6 месяцев после первого раза.
После третьего раза временной интервал увеличивается до 1 месяца. Если прошло больше времени, вам придется сдавать все экзамены заново. Это включает в себя внутреннюю зону и теорию.
Возможна ли сдача экзамена в другом городе: допустимо, если курсант сменил место жительства после неудачной попытки управлять автомобилем. Но при этом у вас должен быть аттестат, выданный после окончания автошколы. Если это недоступно, то вам нужно будет научиться водить с нуля.
Таким образом, прохождению вождения в городе предшествует теория и автодром. «Город» предполагает вождение в реальных условиях с интенсивным движением. Студенту разрешено допустить четыре незначительные ошибки.
Если вы не сдали экзамен ГИБДД с одной попытки, вы можете пересдать экзамен по вождению. Или помогут снова пройти курсы вождения в Москве.
Ну а после получения прав рекомендуем курсы экстремального вождения в Москве. Помните, водитель должен быть готов ко всему.
Наиболее распространенные ошибки: как избежать переэкзаменовки
Рейтинг «проколов» при сдаче на права взят на основании опросов экзаменаторов. Итак, где же ошибаются автоновички? Как ни странно, ошибочные действия выявляются в мелочах экзаменуемый:
- Забывает пристегнуть ремень.
- Стартует, не определив, в каком режиме находится коробка передач.
- Поздно или рано меняет скоростной режим.
- Забывает вовремя включить «поворотники».
- Превышает скорость.
- Неправильно перестраивается на полосе.
- Не уступает дорогу участникам дорожного движения.
Любая из этих ошибок — гарантия, что с первого раза экзамен в ГАИ не будет сдан. Согласно ПДД, возможны исключения, при которых нарушение может быть оспорено. Например, запрещенными не считаются:
- остановка с левой стороны на дороге с односторонним движением;
- парковка у правой обочины, если машины стоят в один ряд;
- остановка на тротуаре, если в наличии знак «Парковка с табличками».
Ошибки на 1 балл (мелкое нарушение) | Ошибки на 3 балла (среднее нарушение) | Ошибки на 5 баллов (грубое нарушение) |
Не включил ближний свет фар | Не пристегнулся ремнем безопасности | Проигнорировал требования инспектора. Если он говорит, что-то, что нельзя делать, то надо так и сказать |
Забыл посмотреть в зеркала | Не проследил, что другие лица в автомобиле закрыли двери и пристегнулись | Не пропустил пешехода |
Поздно включил или поздно выключил указатель поворота | Не включил поворотник | Помешал или не пропустил автомобили, имеющие преимущество |
Заглох | Пользовался телефоном во время управления ТС | Выехал на встречку |
Водил не уверенно | Нарушил требования разметки на дороге | Проехал на красный свет светофора |
Заехал на чужую полосу, ехал по середине | Не включил аварийную сигнализацию во время движения назад | Не выполнил требования разметки и знаков |
Быстро ехал, не принимая во внимание погодные условия | Остановился там, где нельзя было останавливаться (мост, зебра, знак остановка запрещена) | Пересек стоп-линию |
Ехал слишком медленно и мешал другим участникам движения | Выехал на перекресток, за которым затор. По новым правилам – выехал на вафельницу | Не верно выполнил поворот, разворот или движение назад |
Резко тормозил. Это можно делать только для предотвращения аварии. | Не выполнил действия для остановки, когда это нужно было делать | Не верно выполнил обгон транспортного средства |
Нарушил другие правила дорожного движения. | Не правильно переехал ж/д переезд | |
Превысил скорость | ||
При возникновении опасности, не пытался притормаживать | ||
Когда автомобили на соседних полосах остановились, вы не попытались притормозить | ||
Экзаменующий инспектор вмешался в управление. |
На экзамене по получению водительского удостоверения во время вождения по городу разрешено допустить не более 4 штрафных баллов — это ответ на часто-задаваемый вопрос: сколько ошибок допускается при вождении. Все, что от 5 баллов — это билет на пересдачу. Вернее, придется еще платить за повторную пересдачу.
В приложении №8 приказа МВД РФ от 20 октября 2015 года N 995 можно посмотреть, какие ошибки соответствуют штрафным баллам.
Причины провала большинства новичков на экзамене «город»
Волнение и суетливость — основная проблема новичков, которая мешает сдать экзамен на водительские права в городе с первого раза. Стоит заранее подумать, как предотвратить их появление. Даже если ученик идеально знает правила дорожного движения и уверен в своих навыках вождения, он может несознательно допустить такие ошибки:
- начать движение без предварительной настройки и проверки автомобиля;
- переключить скоростной режим слишком рано или поздно;
- не включить сигнал поворота;
- пропустить дорожный знак;
- перестроиться на другую полосу, создав аварийную ситуацию;
- повредить транспортное средство, вследствие неудачного маневра, действия или бездействия.
Задача № 4: успешно сдать экзамен в ГИБДД
Вы сможете! Для этого потребуется:
- Решить каждый теоретический билет не менее 4-х раз. Всего билетов 40. Решать в бумажном варианте. В электронных приложениях есть вероятность пропустить ряд вопросов. Времени для подготовки достаточно, от начала занятий и до сдачи экзамена – 3–4 месяца.
По правилам, вступившим в силу с сентября 2016 года, в билете из 20 вопросов можно допустить две ошибки, но за каждую из них вам добавят еще пять вопросов! И тут уже точно ошибаться нельзя.
- Выполнить упражнения на автодроме. Здесь все просто. Конусы стоят на месте, никуда не двигаются. Не верьте, если кто скажет, что расстояние между столбиками меньше, чем было на площадке автошколы. Расстояние одинаковое. Однозначно. Там все по ГОСТам. «Завалить» на этом этапе вы можете себя только сами.
Инспектора применяют только одну хитрость. На параллельной парковке. Ставят машину перед началом упражнения вроде как прямо, а вы в карман не вписываетесь. Прижимайтесь к правой стороне, и ура! Вы в кармане. Смотрите рисунок, держитесь ближе к красной линии, но не задевайте конус зеркалом.
С сентября 2016 года кандидату в водители нужно выполнить пять упражнений: эстакада, параллельная парковка, въезд в бокс задом и два элемента из маневрирования в ограниченном пространстве (это может быть разворот в ограниченном пространстве, поворот на 90 градусов или «змейка»).
- Проехать по городу и не набрать штрафных баллов. Это основное испытание. Сколько бы раз вы ни проехали по маршруту ГАИ, ситуация на дороге будет разной. Поэтому только уверенность и спокойствие. Не волнуйтесь, не спешите, не разгоняйтесь. Ваша максимальная скорость – 40 км/час. Присутствие инспектора не должно вас смущать.
Согласно нововведениям оценивать вождение будут строже: забыли пристегнуться – три балла, не пропустили пешехода – еще три. Достаточно набрать пять баллов, чтобы пойти домой. Из приятного: инспектор будет находиться на заднем сидении автомобиля, впереди с вами – ваш инструктор. Попотеть на испытательном маршруте придется около 30 минут.
Что касается всех интересующего вопроса, ставшего уже утверждением: «Инспектора валят всех», – ответ отрицательный. Инспектора не валят. Тем более во всех машинах установлены видеорегистраторы, снимающие дорогу и события в салоне авто. Все разговоры записываются. Надо признать, мы сами совершаем промахи. Будьте честны по отношению к самим себе. Безусловно, город – это рулетка. Неизвестно, какой будет дорожная ситуация, какие водители будут вокруг вас. Соблюдайте ПДД, потренируйтесь по максимуму на маршруте, и однозначно все получится.
Что касается моей истории, то теорию и площадку я сдала с легкостью с первого раза. Почему город с третьего? Первая попытка – банальная спешка, слишком рано начала крутить руль при выполнении разворота, в итоге маленький радиус и я на встречке. Пять баллов – до новой встречи. Вторая попытка: я ехала, все было прекрасно, без ошибок, и вот на кругу меня подрезали, инспектор во избежание порчи автомобиля нажал на тормоз. Создание аварийной ситуации – пять штрафных баллов, и до свидания. Третья попытка – тут уж я учла горький опыт, просмотрела кучу роликов с экзаменационным маршрутом на YouTube и была во всеоружии. И сдала! Ролики обязательны к просмотру. Разобраны всевозможные ситуации.
Экзамен на вождение в снег
Даже несмотря на предъявляемые требования к площадкам-автодромам, на которых ГИБДД проводит экзамен по вождению, не всегда достигается должный уровень силы трения между колесами автомобиля и асфальтовым покрытием. Поэтому требуется соблюдать следующие рекомендации:
- Стоит готовиться к тому, что дорога будет более скользкая и тяжелее управлять автомобилем, удерживая его траекторию движения.
- В снежную погоду возникают проблемы при начале движения, если оно осуществляется на сцеплении. Тем, кого учили трогаться подобный образом, будет тяжелее сдавать в таких условиях экзамен. Рекомендуется предварительно уточнить поведение автомобиля в подобных условиях,
- Видимость дорожной разметки может быть существенно снижена либо ее вовсе не будет видно. Согласно ПДД, в последнем случае, когда нет видимости, к примеру, стоп-линии, то остановку можно делать так, словно ее нет.
- Когда на дороге лежит снег, то нередко движение по колее идет с нарушением действующего ПДД. Поэтому перед тем как совершить какой-либо маневр в таких случаях, нужно посоветоваться с инспектором, который принимает экзамен, и поступить по его указаниям.
- Опять же из-за снега иногда невозможно совершить какие-либо маневры, и об этом нужно сообщать инспектору ГАИ.
- По причине меньшего сцепления с дорогой торможение, а также разгон должны осуществляться плавно.
- Из-за раннего наступления темноты желательно получить практический опыт вождения в темное время суток перед тем, как пытаться пройти экзамен в ГИБДД.
— За все время, что я занимаюсь обучением курсантов, у меня только один человек не сдал автодром и то лишь потому, что переволновался. Процент несдавших на этом этапе слишком маленький, — так успокаивал меня инструктор по вождению автошколы «Профи-ДВ», когда я в сотый раз заглохла на эстакаде.
Я училась на «механике», поэтому «автодром» мне давался нелегко. На 15-м часе практического вождения, когда мои одногруппники уже катались по городу, я только подружилась с педалью сцепления и, наконец-то, смогла осилить «параллельную парковку», «эстакаду» и «заезд в гараж задним ходом». С другими двумя упражнениями — «змейкой» и «разворотом в три приема» — проблем не было.
Справиться с первыми двумя упражнениями мне, помимо инструктора, помогал YouTube и собственные зарисовки. Когда я в школьные годы не могла решить задачу по математике, то начинала рисовать, как автобус и пункта «А» едет в пункт «Б», и все сразу становилось понятно. То же самое я сделала с «параллельной (боковой) парковкой»: я ее просто нарисовала! Опытным водителям это покажется лишним, сейчас я это прекрасно понимаю, но первые шаги всегда даются особенно трудно. Если это вам действительно поможет, почему бы не попробовать?
СОВЕТ №2. ПОБОЛЬШЕ УВЕРЕННОСТИ.
Очень важно показать на экзамене уверенную езду: пока учитесь водить, нужно победить труса внутри себя. Вы должны дать инспектору понять, что прекрасно управляете автомобилем. Машина не должна глохнуть, дергаться, резко останавливаться. Все делайте быстро и плавно. Обязательно работайте с коробкой передач. Помните? Трогаемся всегда с первой передачи, вторая — для маневров, третья скоростная? По возможности включайте четвертую передачу, но без лихачества. (В Биробиджане четвертую передачу новичку можно использовать, например, на проспекте 60-летия СССР и на ул. Калинина.) Слишком низкая скорость, неплавное переключение передач, неумелое пользование органами управления автомобиля — все это недочеты, за которые начисляются штрафные баллы.
После вступления в силу изменений закона в 2019 году, необходимо ответственно подойти к выбору автошколы. В каждом городе существуют официальные лицензированные автошколы – именно в таких и стоит проходить обучение. Обязательно проверьте наличие действующей лицензии на право образовательной деятельности.
Самостоятельное обучение вождению стало попросту невозможным – необходим официальный документ об окончании учебного заведения, без него у вас просто не примут экзамен.
Конечно, можно попробовать купить справку о завершении курсов, но это очень сомнительный выход. При недостатке практических и теоретических знаний вы подвергаете себя, своих близких и других людей огромной опасности.
Что проверяется инспектором на экзамене в городе
Езда по городу – важнейшая часть экзамена в ГИБДД. На данном этапе водитель должен продемонстрировать знание ПДД и умение управлять транспортным средством. Оценивается также способность автомобилиста реагировать на изменяющиеся обстоятельства, скорость реакции. Даже незначительное нарушение может стать причиной пересдачи.
В ходе экзамена по городу инспектор должен проверить следующее:
- проезд нерегулируемых и регулируемых перекрестков на равнозначных и неравнозначных дорогах;
- остановка и торможение;
- пересечение железнодорожных путей;
- перестроение на многополосной дороге;
- выполнение поворота и разворота на различных участках трассы;
- пересечение пешеходных переходов;
- проезд остановок общественного транспорта;
- обгон.
Если водитель нарушил правило дорожного движения, ему начисляются штрафные баллы. При превышении допустимого количества баллов экзамен придется пересдавать.
Сев в машину, экзаменуемый должен:
- Отрегулировать руль, сидение и зеркала таким образом, чтобы получить идеальный обзор. Ошибки, допущенные на данном этапе, нередко приводят к необходимости пересдачи экзамена.
- Пристегнуть ремень безопасности.
Начиная движение, водитель обязан сделать следующее:
- Включить дневные ходовые огни или ближний свет. Не выполнив данное требование, водитель получает штрафные баллы.
- Снять автомобиль с ручника и включить первую передачу.
- При необходимости нужно включить поворота и убедиться в том, что поблизости нет других машин. Только после этого можно двигаться с мета.
Во время движения нужно соблюдать следующие правила:
- Ехать плавно, без рывков. То же самое касается выполнения маневров и переключения передач.
- Водитель должен учитывать ситуацию на дороге и своевременно реагировать на изменения. Для этого ему следует смотреть не только перед собой, но и в зеркала заднего вида. В особенности это важно при проезде перекрестков.
- Правильный выбор скоростного режима – основа успеха. Важно двигаться в общем потоке, учитывать дорожные знаки и сигналы светофора.
- Важно слушать указания инспектора и выполнять их.
- Худшей ошибкой начинающего водителя является создание аварийной ситуации. Даже намек на аварию приведет к пересдаче.
Экзаменатор может умышленно провоцировать начинающего водителя. Для этого он дает ему ошибочную рекомендацию. В этом случае экзаменуемый не должен подчиняться. Ему следует поправить экзаменатора, объяснив, в чем он не прав. При этом нужно обязательно ссылаться на ПДД.
- не экономьте на обучении – навыки вождения приобретаются только на практике;
- тренируйтесь до тех пор, пока вы не будете с лёгкостью выполнять все задания – это касается и теории, и практики;
- как следует выучите все Правила движения, не ограничивайтесь запоминанием ситуаций, указанных в билетах. Залог успеха на любом экзамене – отличное знание самого предмета, которым в случае с управлением автомобиля являются Правила дорожного движения;
- будьте максимально внимательны, не торопитесь, но в то же время будьте собраны – это необходимо на всех этапах;
- в точности следуйте ПДД при движении по городу, не забывайте о возможности подвоха со стороны экзаменатора;
- старайтесь сдать экзамен одним из первых – иногда у экзаменаторов существует негласная квота на количество сдавших на права за один день, то есть если вы не вошли, скажем, в первую десятку счастливчиков, даже при хороших результатах вас «завалят» потому что суточная норма выполнена;
- не волнуйтесь – если вы ответственно учились, то волнение – единственное, что может помешать вам сдать экзамены быстро;
- как следует выспитесь перед сдачей на права – усталость совсем не нужный спутник на ответственном мероприятии.