Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько часов контрактному управляющему необходимо в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В своей деятельности специалисты по закупкам руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами и внутренними положениями заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ.
Ответственность контрактного управляющего
При обнаружении нарушений в ведении закупочной деятельности на заказчика налагаются штрафы. Управляющему нередко грозит и уголовная ответственность. В отношении контрактного управляющего может быть издан приказ о дисциплинарном взыскании, такая мера тоже часто применяется.
Руководители нередко прибегают к применению именно дисциплинарного вида ответственности в отношении работников, занимающих абсолютно любые должности, а не только для контрактных управляющих по 44-ФЗ. По Трудовому кодексу сотруднику может быть вынесено замечание, выговор. Если имеют место грубые нарушения, то следует и увольнение. К примеру, за прогул либо дисциплинарные нарушения полагается выговор, а увольнение – за регулярное повторение нарушений.
В обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ входит выполнение всех этапов закупочного контракта, от подготовки до завершения сделки. Конечно, случаются просчеты, ошибки в сроках и т.д. Нередко наложение штрафа на контрактного управляющего может означать применение штрафных санкций и к заказчику тоже. Статьи 7.29-7.32 КоАП регламентируют меры ответственности.
Приказ о наложении штрафа на контрактного управляющего по 44-ФЗ издается в следующих случаях:
- Были допущены ошибки при выборе способа проведения закупки. К примеру, опустив конкурентную схему отбора, управляющий воспользовался услугами лишь одного поставщика. За это полагается штраф в 50 000 рублей. Если некорректно проведено согласование либо закупка была организована как закрытая без достаточных на то оснований – штраф 30 000 рублей. Если нарушения процедуры согласования закупки допущены в сфере гособоронзаказа, налагается штраф в размере 30-50 тыс. руб.
- Имели место ошибки на этапе планирования. Например, если управляющий допустил нарушения в проведении общественного обсуждения (либо вовсе опустил этот шаг), его оштрафуют на 30 000 рублей. Если в план закупок вписаны позиции, в которых не было необходимости – штраф 20-50 тыс. рублей.
- Совершен неоправданный расход средств. За нецелевые расходы применяются не только административные, но и уголовные меры ответственности. Это может быть штраф в размере 20-50 тыс. рублей либо дисквалификация контрактного управляющего по 44-ФЗ на срок от года до трех лет.
- В реестр контрактов не были вовремя поданы необходимые сведения. За это полагается штраф в размере 20 000 рублей.
Что делает контрактный управляющий
Заказчик определяется с функциями управляющего с учётом Типового положения № 158н. Прописывают функционал в должностной инструкции. Некоторые заказчики вносят ясность в приказе о назначении.
По 44-ФЗ контрактный управляющий — это сотрудник заказчика, ответственный за все этапы проведения закупок. Специалист по закупкам проводит все или определенные закупки (ч. 2 ст. 38 44-ФЗ). Закон допускает назначение нескольких управляющих с распределением между ними работы по закупкам. Подобные действия обязательно отражают в приказе о назначении.
Вот требования к контрактному управляющему по 44-ФЗ в 2024 году: наличие высшего или дополнительного профессионального образования в сфере госзаказа.
В законе не сказано, кто может быть контрактным управляющим по 44-ФЗ в бюджетном учреждении в 2024 году. Обычно заказчики назначают на эту должность специалиста по закупкам, заместителя директора по экономике, главного бухгалтера или директора.
Введение должности управляющего в штатное расписание.
Итак, работодатель может ввести должность контрактного управляющего в штатное расписание. Причем это не обязательно должна быть целая ставка – можно установить и 0,5, и 0,3 ставки, и др.
Обратите внимание:
Закон № 44-ФЗ не содержит положений о том, что в штатное расписание заказчика, выступающего работодателем, необходимо вводить такие должности, как работник контрактной службы, контрактный управляющий. Должностное лицо, на которое возложены обязанности контрактного управляющего, является соответствующим субъектом независимо от наименования указанной в штатном расписании должности (Письмо Минэкономразвития РФ от 18.02.2015 № ОГ-Д28-2128).
Изменения в штатное расписание вносятся на основании приказа работодателя.
Кроме этого, работодателю целесообразно утвердить должностную инструкцию контрактного управляющего, в которой определить его функции и полномочия. В инструкции, в частности, рекомендуется указать:
-
наименование должности;
-
информацию о том, что контрактный управляющий по 44 фз отвечает за осуществление всех (или нескольких) закупок заказчика;
-
требования к образованию (иные квалификационные требования – при их наличии);
-
требования к знанию законодательства;
-
полномочия по осуществлению закупок;
-
права и обязанности;
-
ответственность.
Мы уже говорили о том, что покупатель сам должен утвердить структуру и количество договоров на оказание контрактных услуг, напомнив, что их должно быть не менее 2.
Независимо от того, какую форму выберет покупатель, он обязан назначить руководителя. Если контрактная служба создана в форме отдельного организационного подразделения, ее должен возглавить руководитель этого подразделения. Если контрактная служба не создана в виде подразделения, то ее возглавляет либо руководитель контрактной службы, либо его заместитель.
Обратите внимание, что если отдельные сотрудники вводятся в состав службы в связи с изменением или расширением обязанностей, влекущим за собой изменение трудового договора, то это может быть сделано только с согласия этих сотрудников и с изменением описания. Они должны выполнять свои обязанности.
- Общие положения: цель и условия рекомендаций, законодательная база, оперативные полномочия, структура, численность и обязанности,.
- полномочия для выполнения своих обязанностей и функций; и
- Обязанности сотрудников.
После получения итогового платежа закажите профессиональную помощь в заполнении документа.
Новые правила организации деятельности контрактной службы заказчика
27 ноября 2020 года вступило в силу новое Типовое положение (регламент) о контрактной службе, разработанное Минфином России (Приказ от 31 июля 2020 года № 158н — далее — Приказ № 158н). В Постановлении не предусмотрен переходный период, поэтому заказчикам уже сейчас приходится адаптировать свои структуры и документацию к новым правилам, которых существует немало.
Типовое положение, которое применялось до недавнего времени, было утверждено в 2013 году. После того как оно было отменено [1], вступил в силу новый приказ Минфина России.
Статья 9 Закона 44-ФЗ устанавливает один из основополагающих принципов контрактной системы — принцип профессионализма заказчика. Поэтому деятельность заказчика должна осуществляться только профессионально, с участием квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Как отметил Конституционный суд Российской Федерации, этот принцип является основным для всех действий заказчика, связанных с назначением, командированием и исполнением работниками своих обязанностей [2].
Требования к образованию контрактного управляющего с 1 января 2021
- требований к образованию, знаниям и умениям. То есть если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения его трудовой функции, установлены Трудовым кодексом РФ, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (Закон от 2 мая 2021 г. № 122-ФЗ).
- наименований должностей, если выполнение работ по должности связано с . В этих случаях наименование должности должно быть указано в соответствии с утвержденным профстандартом или квалификационными справочниками (ст. 57 ТК РФ, п. 5 письма Минтруда России от 4 апреля 2021 г. № 14-0/10/13-2253). Если сотрудник имеет право на досрочную пенсию по списку, а наименование должности в профстандарте не соответствует наименованию должности в списке и квалификационном справочнике, .
Заключение контракта по результатам электронной процедуры § 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) § 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) § 7.
Центр развития конкурентной политики и государственного заказа
Вопрос об образовании остальных сотрудников заказчика, участвующих в организации закупок, не урегулирован законом так конкретно. При желании вы можете применять положения профстандартов к иным специалистам, экспертам по закупкам в своем штате. В указанных стандартах соотнесены необходимые уровни образования — высшего, среднего и дополнительного с функциями и должностными обязанностями работника. Учитывайте также отраслевую специфику ваших закупок и те специальные знания, которые необходимы для работы в вашей отрасли.
Обязательным является высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок для контрактного управляющего, руководителя и сотрудников контрактной службы. Порядок обучения и программы разрабатывают учебные заведения. Выбирайте образовательные программы в сфере закупок, которые учитывают Методические рекомендации Минэкономразвития России и Минобрнауки России.
Требование к обучению по 44 фз в 2021 году
Автор: Иванов Сергей 25 сентября 2021 Если у сотрудника нет специального образования, его нельзя назначить на должность контрактного управляющего или включить в состав специальной службы. Разберемся, о каком образовании идет речь и как его получить. Как и любая отрасль, требующая соответствующую квалификацию, Федеральная система госзакупок обязывает заказчиков повышать свои знания.
Также члены контрактной службы, как и управляющий, должны иметь законченное высшее образование, специализирующееся в области госзакупок, либо пройти повышение квалификации или курсы профессиональной переподготовки. Сотрудника, который не получил специальное очное или дистанционное обучение, контрактным управляющим по 44-ФЗ назначить нельзя. Также для рассмотрения специализированных заявок могут применяться профессиональные стандарты (или профстандарты), но на данный момент требование не регламентировано ни 44-ФЗ, ни 223-ФЗ.
Контрактная система 2022: задачи, практика применения новых норм, сложные ситуации
7. Как формировать, заключать и расторгать контракт в 2022 году?
- Порядок закупки дополнительных работ, не предусмотренных госконтрактом
- Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пени) по госконтракту
- Односторонний отказ от исполнения контракта (в свете разъяснений ФАС России)
- Заключение контракта со следующим участником закупки в случае отказа от заключения контракта с победителем: порядок, условия, основания для отказа от заключения контракта (504-ФЗ от 31.12.2022)
- Процедура принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта
- Особенности обеспечения заявок банковскими гарантиями. Новые требования к банковской гарантии (ПП РФ от 15.01.2022 № 11)
- Установление требований к участникам закупок, приводящих к ограничению конкуренции, и пр.
1. Новые правила госзакупок по 44-ФЗ: последние изменения, практика применения
- Изменения в порядке планирования закупок
- Изменения в составлении план-графика закупок
- Изменения в плане закупок: электронный бюджет
- Каталог товаров, работ и услуг
- Планируемые изменения на 2022 год
Главной задачей контрактного управляющего является организация и контроль закупок. Работа начинается с планирования и заканчивается контролем исполнения всех этапов контрактных работ и анализом эффективности результатов закупки. Деятельность сотрудника охватывает весь закупочный цикл, включая разрешение спорных ситуаций с поставщиками и госструктурами.
Вторая задача – работа по закону. Свои действия и решения специалист должен основывать на знаниях Конституции РФ, 44-ФЗ, ГК РФ, Бюджетного кодекса, НПА о контрактной системе, положения о контрактном управляющем, иных НПА РФ. Он должен быть грамотным и компетентным.
Третья задача появляется после выполнения первых двух задач: заключать контракты по максимально выгодным условиям. Сотрудник организует закупки с целью приобрести необходимые ТРУ по выгодной работодателю цене.
Контрактный управляющий должен совмещать все 3 задачи: экономия бюджетных средств при приобретении необходимых товаров, работ и услуг, организованной по правилам действующего законодательства.
Ответственность должностного лица по 44-ФЗ
По ч.5 ст.38 44-ФЗ управляющий отвечает за правонарушения в рамках собственных полномочий. В должностной инструкции обязательно указываются должностные обязанности и ответственность за их неисполнение.
Для контрактного управляющего ответственность предусмотрена по трудовому законодательству (ст.232 ТК РФ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, и причинение материального ущерба работодателю.
Также предусмотрена административная, уголовная и гражданская ответственность за нарушения, совершенные в ходе собственной работы. Управляющим, допустившим административные правонарушения, предусмотренным ст.ст.7.29-7.32 КоАП РФ, ч.7, ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ, ст.19.7.2 КоАП РФ, вменяется административная ответственность как должностным лицам.
Согласно ч.2 ст.12 44-ФЗ для должностных лиц заказчиков предусмотрена персональная ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Лица, провинившиеся по законодательству РФ и иных НПА о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст. 107 44-ФЗ).
Инструкция по составлению приказа «на пальцах»
Начинаем составлять документ с его шапки. В ней необходимо указать наименование организации с указанием на её организационно-правовую форму. Имеет смысл воспользоваться фирменный бланком предприятия. Так можно будет сэкономить какое-то количество времени, избежать возможных ошибок и придать документу более презентабельный вид.
Ниже по документу пишется его название (приказ о назначении контрактного управляющего). Обязательно присваиваем ему номер для внутреннего документооборота на предприятии.
Под названием отмечается дата составления документа и населённый пункт, в котором располагается офис организации. Проверяем правильность указания всех реквизитов и двигаемся дальше.
Основу документа следует начать с мотивировки. Так как закон обязывает бюджетные организации учредить контрактную службу или назначить контрактного управляющего, ссылаемся на него. Это будет статья 38 44-ФЗ.
Далее пишется слово «приказываю» и перечисляются следующие положения:
- сотрудник утверждается на должность (указываем ФИО сотрудника). Другая информация по работнику отмечена в трудовом договоре и вносить её сюда не нужно;
- отдаётся распоряжение на утверждение должностной инструкции;
- возлагаем на кого-то из подчинённых контроль за исполнением распоряжения. Руководитель может взять эту обязанность на себя;
- указываем дату вступления документа в силу. Если дата не указана, приказ вступит в силу с момента его подписания.
Назначаем и оформляем на должность контрактного управляющего правильно
Обратите внимание: Закон № 44-ФЗ не содержит положений о том, что в штатное расписание заказчика, выступающего работодателем, необходимо вводить такие должности, как работник контрактной службы, контрактный управляющий. Должностное лицо, на которое возложены обязанности контрактного управляющего, является соответствующим субъектом независимо от наименования указанной в штатном расписании должности (Письмо Минэкономразвития РФ от 18.02.2023 № ОГ-Д28-2128).
Общие требования к контрактной службе определены Законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 № 631. В соответствии с этим Типовым положением контрактная служба создается одним из следующих способов:
Если в организации есть работник, получивший соответствующее образование в сфере закупок, но занимающий другую должность, который не возражает перейти полностью на должность контрактного управляющего, его можно перевести. Перевод осуществляется путем заключения дополнительного соглашения, издания приказа о постоянном переводе и внесения записи о переводе в трудовую книжку.
Подводя итог, отметим еще раз, что если в организации должна быть образована контрактная служба – она может быть или в виде отдельного структурного подразделения, когда все его должности вводятся в штатное расписание, или в виде службы без образования структурного подразделения, когда обязанности специалистов по закупкам возлагаются на имеющихся работников организации.
Назначение контрактного управляющего
В соответствии с ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, в случае, если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб., и у заказчика отсутствует контрактная служба, должно быть назначено ответственное должностное лицо – контрактный управляющий. Обязательно ли бюджетному учреждению назначать контрактного управляющего, если основная часть закупок осуществляется у единственных поставщиков, оказывающих услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а остальная часть закупок относятся к «малым» (приобретение канцтоваров, обслуживание оргтехники и т.п)? Читать ответ
В соответствии с договором о централизованном бухгалтерском обслуживании, финансовые операции всех образовательных учреждений нашего района проходят через централизованную бухгалтерию отдела образования. Вправе ли директора образовательных учреждений назначить контрактным управляющим работника централизованной бухгалтерии, который занимался бы закупками всех образовательных учреждений? Читать ответ
Как поступить автономному образовательному учреждению с назначением контрактного управляющего, если оно не имеет своей бухгалтерии (есть централизованная – одна на 25 учреждений) и нет сотрудника с нужным уровнем квалификации? Управление образования собирается возложить эту ответственность на руководителей школ и садов, но мы педагоги, а не экономисты и не юристы. Как нам поступить в данном случае? Читать ответ
У нас в районе 40 школ и 20 детских садов. Бюджетных ассигнований на обучение работников каждой школы и сада для выполнения функций контрактного управляющего не предусмотрено. Можно ли двум контрактным управляющим работать от имени всех школ и садов по соглашениям или в каждом учреждении должен быть свой отдельный контрактный управляющий? Читать ответ
Трудовой коллектив нашего учреждения насчитывает всего два человека, и на 2014 год выделено финансирование в размере 24 тыс. руб., то есть общая сумма закупок в 2014 году не превысит 100 тыс. руб. Неужели мы должны утверждать контрактного управляющего, и на нашу организацию распространяется ограничение пп. 4 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в размере 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком, а на остальные 95% придется проводить процедуры (конкурс, аукцион, предложения и т.д.)? Читать ответ
Госзакупки — популярная тема
На сегодняшний день, сфера госзаказа стала очень популярной и привлекает все больше людей.
Среди них есть те, кто только выбирает специализацию, есть люди, которые, уже имея за спиной опыт в другой области, меняет профессию кардинально, в надежде добиться больших результатов.
Очень часто мы выбираем профессию по ее внешним признакам и атрибутам, исходя из стереотипов. Определяя свою будущую специализацию, люди попадают в ловушку своих представлений, которые не имеют ничего общего с реальностью.