Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько киловатт положено на квартиру». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Расчет суммарной потребляемой нагрузкой мощности необходим, чтобы выяснить, достаточно ли будет мощности для обеспечения электроэнергией имеющихся электроприборов и подключение новых потребителей в будущем.
Как узнать, какая выделенная мощность электроэнергии имеется сейчас
Есть три способа узнать выделенную мощность, которая имеется в частном доме или квартире.
- Посмотреть, что написано на вводном автомате. Как правило, на корпусе указываются искомые сведения. Но этот способ неточный. Если автомат старый, выделенная мощность может оказаться значительно больше того, что написано. Потому лучше прибегнуть к боле информативным способам.
- Узнать в сетевой инстанции. Если договора с инстанцией нет, остается обратиться с запросом в сам энергобыт. Эта услуга может быть платной. Если же домом занимается обслуживающая организация, такую справку можно получить у нее.
- Посмотреть в договоре на поставку электроэнергии. Пункт о выделенной мощности прописывается отдельно и очень четко.
Что такое «выделенная мощность электроэнергии»?
Если объяснять значение это термина простым языком, то выделенная (или разрешенная) мощность это максимально допустимая нагрузка на сеть потребителя. Она устанавливается в соответствии с действующими нормами и указывается в договоре электроснабжения.
Тем, кто хочет детально разобраться в этом вопросе, должен иметь представление о присоединенной, установленной, единовременной и разрешнной мощности. Дадим краткое определение каждой из них:
- Присоединенная, под данным термином подразумевается суммарная установленная мощность всех электроприемников, запитаных от сети потребителя.
- Установленная – номинальная активная мощность, указанная в технической документации к электрооборудованию, то есть та, при которой устройства потребителя будут работать в штатном режиме.
- Единовременная – расчетная величина потребляемой мощности оборудования электроустановки за определенное время.
- Выделенная (разрешенная) – максимальна единовременная мощность, которую потребитель может подключить к сети энергоснабжающей компании. Данный параметр указывается в ТУ на присоединение энергопринимающих объектов и в договоре между потребителем и организацией, поставляющей электроэнергию.
Сколько положено квт на квартиру
Начнем с первого вопроса. Итак, согласно постановлению Правительства РФ №334 «О совершенствовании порядка технического присоединения потребителей к электрическим сетям» от 21 апреля 2009 года любое физическое лицо может претендовать на максимальную мощность 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности).
Но, наверное, Sherrr не знает, сколько на квартиру положено кВт по нагрузке и что варочная потребляет в сумме мощности всех комфорок только 6,5-7 кВт. В сталинских только 3 кВт кабельные сети разрешают, после капремонта там же около 7, а в новых квартирах 10-12. Максимально, что мне удавалось согласовывать в кабельных сетях и то для квартиры 170 кв.м., это 18.
Семейству Богдановых из пос. Октябрьский, что в Марий Эл, в рамках действующей социальной программы был проведен электромонтаж новой проводки в жилище. Хозяева довольны результатом. Очень рады, что попали в эту программу и получили немалую помощь, как многодетные. Молодые люди живут и воспитывают 3-х детей в квартире, купленной четыре года назад в доме старой планировки. Здание
Кому верить. Банальная логика говорит что 1.5 кВт на квартиру и правда мало — один чайник потребляет >2кВт, но дом РЕАЛЬНО старый, капитальным ремонтом или заменой общей электрики даже не пахнет. Знающие люди, подскажите пожалуйста, как точно можно узнать — сколько все-таки мощности мы можем потреблять без вреда для себя и соседей? Особенно интересует мнение A†öçа, как опытного в делах электрики человека.
Что такое «выделенная мощность электроэнергии»?
Если объяснять значение это термина простым языком, то выделенная (или разрешенная) мощность это максимально допустимая нагрузка на сеть потребителя. Она устанавливается в соответствии с действующими нормами и указывается в договоре электроснабжения.
Тем, кто хочет детально разобраться в этом вопросе, должен иметь представление о присоединенной, установленной, единовременной и разрешнной мощности. Дадим краткое определение каждой из них:
- Присоединенная, под данным термином подразумевается суммарная установленная мощность всех электроприемников, запитаных от сети потребителя.
- Установленная – номинальная активная мощность, указанная в технической документации к электрооборудованию, то есть та, при которой устройства потребителя будут работать в штатном режиме.
- Единовременная – расчетная величина потребляемой мощности оборудования электроустановки за определенное время.
- Выделенная (разрешенная) – максимальна единовременная мощность, которую потребитель может подключить к сети энергоснабжающей компании. Данный параметр указывается в ТУ на присоединение энергопринимающих объектов и в договоре между потребителем и организацией, поставляющей электроэнергию.
Разрешенная мощность электроэнергии в частном доме и квартире
Нормы мощности электроэнергии на квартиру и частный дом представлены ниже.
Если общая площадь жилья превышает 60 кв.м, нагрузка при расчетах увеличивается с каждым дополнительным квадратным метром на 1%. При этом проводка должна прокладываться только в плинтусах, стенах или перекрытиях или негорючих материалов. Нормативы выделения лимитов электроэнергии для дома или квартиры необходимы тем, кто планирует менять проводку, устанавливать автоматы для защиты от скачков напряжения. Лучше доверить работу профессионалам, так можно избежать возможных проблем в будущем.
На основании абз. 7 п. 2 Правил № 861 максимальная установленная электрическая мощность – это наибольшая величина мощности, которая может выделяться провайдером электроэнергии. Она измеряется в киловаттах, учитывается общедомовыми и квартирными приборами, оплачивается согласно установленному тарифу. Но в ряде случаев мощности недостаточно, и потребители начинают задумываться о ее увеличении законными способами.
Выделенная мощность электроэнергии на квартиру с электроплитой: поясняем вопрос
Последовательность процедуры аналогична алгоритму для частных пользователей. Отличаются только документы. Обычный гражданин предъявляет паспорт, а юрлицо – учредительные бумаги. Они заверяются мокрой круглой печатью и подписью уполномоченного лица.
Если бумаги о техприсоединении не содержат сведений о параметрах максимальной мощности или они были потеряны, сетевое предприятие имеет право переоформления. Оно реализуется на основании заявления потребителя в форме, установленной организации. Поставщик электроэнергии согласно Правилам № 861 не должен расширять перечень документов и запрашивать дополнительные данные.
В соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — Положение);
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
2. Федеральной службе по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации в 2-месячный срок привести свои нормативные правовые акты, связанные с определением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), а также на услуги по передаче электрической энергии, в соответствие с настоящим постановлением.
3. Величина социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — социальная норма) с дифференциацией в соответствии с Положением устанавливается уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением № 2 к Положению, до 5 августа 2013 г., а уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением № 2 к Положению, — до 1 марта 2014 г.
4. Организация работы по получению сведений о численном составе домохозяйств в жилых помещениях осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением № 2 к Положению, до 1 февраля 2014 г.
5. Величина социальной нормы в субъектах Российской Федерации, предусмотренных приложением № 2 к Положению, может не пересматриваться для установления и применения в соответствии с Положением, в случае если на дату вступления в силу настоящего постановления эта величина составляет менее 150 кВт·ч/1 чел/мес.
Установление социальной нормы в указанных субъектах Российской Федерации в соответствии с Положением осуществляется с 1 марта 2014 г., а ее применение — с 1 июля 2014 г.
6. Расчеты населения за коммунальную услугу по электроснабжению (за электрическую энергию (мощность) — для категорий потребителей, приравненных к населению) с применением социальной нормы осуществляются:
в субъектах Российской Федерации, предусмотренных приложением № 2 к Положению, — с 1 сентября 2013 г.;
в субъектах Российской Федерации, не предусмотренных приложением № 2 к Положению, — с 1 июля 2014 г.
7. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, предусмотренных приложением № 2 к Положению, до 25 августа 2013 г. по согласованию с Федеральной службой по тарифам принять решение об установлении (пересмотре) с 1 сентября 2013 г. (исходя из неизменности совокупного размера необходимой валовой выручки регулируемых организаций, учитываемой при установлении (пересмотре) цен (тарифов) в соответствии с настоящим пунктом, над размером соответствующей выручки, учтенной при расчете указанных цен (тарифов), подлежащих применению с 1 июля 2013 г.):
цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей отдельно в пределах и сверх социальной нормы;
сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков;
тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, исходя из непревышения тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) для категорий потребителей, не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, над уровнем соответствующих тарифов, установленных ранее с 1 июля 2013 г.;
цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, исходя из непревышения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, над уровнем соответствующих цен (тарифов), установленных ранее с 1 июля 2013 г.
При этом в субъектах Российской Федерации, в которых на дату вступления в силу настоящего постановления социальная норма не применяется, цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы, должны быть установлены на уровне ниже соответствующих цен (тарифов), подлежащих применению с 1 июля 2013 г., за счет установления цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей сверх социальной нормы, выше указанного уровня соответствующих цен (тарифов), подлежащих применению с 1 июля 2013 г., таким образом, чтобы совокупный размер необходимой валовой выручки, учитываемой при установлении указанных цен (тарифов) в пределах и сверх социальной нормы, был не менее чем размер необходимой валовой выручки, учтенной при установлении указанных цен (тарифов), подлежащих применению с 1 июля 2013 г.
1. Настоящее Положение регулирует порядок установления социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — социальная норма) и ее применения в первый год и последующие годы (периоды) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимости электрической энергии (мощности), потребленной для коммунально-бытовых нужд и не используемой для осуществления коммерческой деятельности приравненными к населению категориями потребителей.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
«потребитель» — лицо, пользующееся на праве собственности или на ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, жилым помещением в общежитиях квартирного типа, комнатой (комнатами) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой, или проживающее в жилом помещении специализированного жилищного фонда и потребляющее коммунальную услугу по электроснабжению, а также приравненные к населению категории потребителей;
«домохозяйство» — группа потребителей, в установленном порядке зарегистрированных в жилом помещении или проживающих в жилом помещении специализированного жилищного фонда;
«тип жилого помещения» — категория жилого помещения, определяемая в зависимости от места нахождения жилого помещения в городских или сельских населенных пунктах, его оснащения в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, и (или) электроотопительными установками, и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения;
«группа домохозяйства» — категория домохозяйства, определяемая количеством совместно проживающих в жилом помещении и в установленном порядке зарегистрированных по месту жительства лиц, относящихся к одному домохозяйству, или количеством лиц, проживающих в жилом помещении специализированного жилищного фонда;
«поставщик электрической энергии» — гарантирующий поставщик, энергосбытовая или энергоснабжающая организация, осуществляющие продажу (поставку) электрической энергии (мощности) населению и исполнителям коммунальных услуг по договорам энергоснабжения, а также приравненным к населению категориям потребителей;
«органы регистрационного учета» — при наличии территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, — соответствующие территориальные органы, при их отсутствии — местная администрация.
Понятия «жилое помещение», «специализированный жилой фонд», «нормативы потребления коммунальной услуги» и «исполнитель коммунальных услуг» употребляются в настоящем Положении в значениях, определенных жилищным законодательством Российской Федерации.
3. Установление величины социальной нормы в соответствии с настоящим Положением осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании выборочных данных о годовом объеме потребления электрической энергии в 2012 году потребителями, зарегистрированными в жилых помещениях в городских населенных пунктах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи (далее — стационарные электроплиты), в количестве не менее 10000 человек, а также о количестве зарегистрированных в указанных помещениях лиц. В случае если в субъекте Российской Федерации отсутствует централизованное газоснабжение, выборочные данные предоставляются в отношении жилых помещений вне зависимости от их оборудования стационарными электроплитами.
4. Информация о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации предоставляется по форме согласно приложению № 1 поставщиком электрической энергии, обслуживающим более 50 процентов потребителей-граждан на территории субъекта Российской Федерации, в том числе в соответствующих населенных пунктах:
а) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением № 2, — не позднее 1 августа 2013 г.;
б) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением № 2 к настоящему Положению, — не позднее 4 месяцев до даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.
5. Выбор населенных пунктов и адресов жилых помещений, данные в отношении которых принимаются для установления социальной нормы в соответствии с настоящим Положением, осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании предложений поставщика электрической энергии.
6. В случае если поставщик электрической энергии не является исполнителем коммунальных услуг в отобранных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения жилых помещениях, информация о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации предоставляется по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящему Положению, исполнителем коммунальных услуг по запросу поставщика электрической энергии:
а) в отношении субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением № 2 к настоящему Положению, — не позднее 25 июля 2013 г.;
б) в отношении субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением № 2 к настоящему Положению, — не позднее 5 месяцев до даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.
7. Информацию, полученную от исполнителей коммунальных услуг, поставщик электрической энергии предоставляет в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации одновременно с информацией в отношении жилых помещений, в которых предоставление коммунальных услуг по электроснабжению осуществляется поставщиком электрической энергии. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации для установления социальной нормы вправе запросить копии документов, подтверждающих данные о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях, в том числе непосредственно у исполнителей коммунальных услуг.
8. Информация о количестве зарегистрированных лиц, проживающих в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации, предоставляется органом (органами) местного самоуправления по форме согласно приложению № 3:
а) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением № 2 к настоящему Положению, — не позднее 1 августа 2013 г.;
б) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением № 2 к настоящему Положению, — не позднее 3 месяцев до даты перехода населения и приравненных к нему потребителей на расчеты за коммунальную услугу электроснабжения (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.
9. Предоставление информации, указанной в пункте 8 настоящего Положения, осуществляется органами местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
10. Обмен информацией по вопросам установления и применения социальной нормы между заинтересованными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и комиссией, созданной в установленном порядке для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Указанный регламент включает в себя сроки и порядок передачи информации:
а) о численном составе домохозяйств;
б) об объемах потребления электрической энергии (мощности) различными группами домохозяйств с учетом типов жилых помещений;
в) о потребителях, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности;
г) об отнесении жилого помещения к аварийному или ветхому жилому фонду с определением степени износа.
11. Для установления и применения социальной нормы органы регистрационного учета предоставляют информацию о зарегистрированных лицах органам местного самоуправления.
(кВт·ч) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Административный округ | Район административного округа | Улица | Дом | Корпус | Строение | Квартира | Объем фактического годового потребления электрической энергии населением и на общедомовые нужды в 2012 году (V гор) | В том числе на общедомовые нужды в 2012 году** | Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды (N одн) |
Понятие допустимой мощности электроэнергии для квартиры и способы ее повышения
Электрификация жилых, административных, производственных объектов проводится на основании ТУ организации-провайдера. В одном из пунктов договора указывается, сколько мощности будут выделять на потребительскую сеть. Основанием для заявления мощности и формирования ТУ являются расчеты.
Вычислив сумму потребления, нужно указать резерв при увеличении нагрузки. Приборы будут потреблять на 20-30% больше расчетной величины. Сумма двух показателей является итоговым результатом. При расчетной мощности ниже заявленной можно подать обращение на получение дополнительных 1-3 кВт.
Самостоятельные расчеты производятся на основании параметров вводного устройства защиты. Пользователю необходимо узнать рабочий ток, а затем выполнить математические вычисления. Например, показатель рабочего тока – 32 А. Для расчета максимального предела нагрузки используется формула P макс = U x I ном х 0,8; где U – номинальное напряжение сети. То есть, 230 х 32 х 0,8 ≈ 5,5 кВт.
Норма потребления киловатт для дома по закону
Сегодня многих людей, проживающих в частном доме, волнует вопрос о том, существует ли по закону определенная норма потребления электроэнергии и какова она. Для ответа на этот вопрос следует обратиться к Постановлению Правительства РФ от 21 апреля 2009 года № 334. При этом в ходе эксплуатации Вы сможете направить в энергоснабжающую организацию заявку на подключение к сети устройств, мощность которых составляет до 15 киловатт (включительно). При этом мощность должна рассчитываться с учетом всех приборов, которые ранее были подключены к этой точке.
О нормативах для некоторых граждан — льготников и служащих государства — есть информация в специальных законах, например, в Федеральном законе от 24.11.1995 N 181 «О социальной защите инвалидов в РФ», Федеральном законе «О ветеранах» от 12.01.1995 N 5, Федеральном законе «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76 и т. д.
Согласие дается мною для целей: получения консультации по вопросам электроснабжения, заполнения форм обратной связи, регистрация профиля пользователя, совершения иных действий на сайте energo.blog; а также исполнения требований других федеральных законов и подзаконных актов с использованием как автоматизированных средств обработки моих персональных данных, так и без использования средств автоматизации, внесения полученных сведений в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими предоставление отчетных данных (документов), передачи их уполномоченным органам.
Для каждого потребителя электроэнергии, бытового электроприбора приведен примерный показатель потребляемой мощности, а также параметры напряжения электросети (однофазная сеть переменного тока — 220В, трехфазная — 380В). Следующим этапом является умножение полученной суммы на коэффициент одновременного пользования, зависящего от потребляемой мощности.
- Федеральный закон № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
- ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
- ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- региональные нормативные акты, устанавливающие норматив ресурса, приходящегося на одного проживающего в жилом помещении и правила применения социальной нормы.
Совет специалиста: С вопросами и предложениями по поводу технического подключения нежилых помещений к коммуникациям в многоэтажном доме, гражданам следует обращаться в управляющую компанию, с которой заключен договор на обслуживание или ТСЖ. В свое время именно этим организациям было отдано право решать все, что касается технического присоединения к инженерной инфраструктуре жилого дома. Так было сделано для того, чтобы упорядочить правила присоединения новых объектов к внутридомовым сетям и привести их в соответствие с действующим законодательством.
Сколько киловатт выдерживает проводка в квартире?
Дома спроектированные после 2005 года, имеют в основном одинаковую (в плане тех.характеристик используемых материалов) электропроводку. Про дома построенные ранее, трудно отвечать, там такое бывает (!)
Ввод в квартиру, как правило, делается медным кабелем сечением 6 мм2, его допустимая нагрузка по ГОСТу 46 Ампер. Это в переводе на мощность чуть больше 10 киловатт на всю квартиру. До счетчика ставится общеквартирный автоматический выключатель обычно 50 Ампер. А вот это значение уже принципиально – даже если выдержат все провода в квартире, и вы умудритесь во всех розетках иметь одновременно включенные потребители общей мощностью 11 киловатт (это и есть примерно 50 Ампер в однофазной сети) больше этой мощности вы не «снимете» — главный автомат не даст.
И так, мы вывели общую возможную мощность подключения на квартиру — 10-11 киловатт.
Не буду говорит о выделенной линии для электроплиты, идущей на кухню проводом в 4 квадрата, её окончание имеет как правило штепсель другого типа, и случайно воткнуть туда обычную вилку не получится. Хотя для справки стоит отметить что эта линия выдерживает нагрузку 38 Ампер, это до 8,3 киловатт.
Теперь разберемся с бытовыми штепсельными розетками, куда собственно и подключаем мощное оборудование, и задаемся вопросом «а выдержит ли проводка..?»
Опять же, если проводка в квартире сделана правильно, то для осветительной линии используется медный провод сечением 1,5 мм2, а для розеточной группы 2,5 мм2. Теперь этот показатель будет диктовать нам мощность потребителя включаемого в розетку. А его значение выражается как 27 Ампер для кабеля сечением 2,5 мм2, или 5,9 киловатта. Внимание (!) это пиковое значение, которое может выдержать кабель кратковременно. Не следует в розетку подключать потребитель на 6 киловатт, даже если автомат стоит на 25 ампер, но используется кабель вышеуказанного сечения. Лучше округлите до нижнего значения, и не опасайтесь сжечь квартиру, это 5 киловатт на одну розеточную линию (это значит что сколько бы розеток не было в комнате, суммарное напряжение в них не должно превышать 5 киловатт. Можно и с одной розетки «снять» 5 киловатт, не используя остальные.
Для каждой розеточной линии ставится свой автоматический выключатель (как правило на каждую комнату в которой может быть от 1 до 4 розеток. Все они запитаны проводом 2,5 мм2, который собирает на себя нагрузку со всех распределительных коробок одной комнаты и ведет к автомату, поэтому то суммарная нагрузка всех розеток в этой комнате не должна быть более 5 киловатт. Автомат на каждую из комнат (линий) стоит обычно на 16 Ампер. А это еще один «порог» выше которого вы не возьмете мощность из розетки. 16 Ампер это не более 3,5 киловатт. Это делается для того что бы автомат отсекся ранее, чем начнет нагреваться проводка расчитанная на 5 Квт.
Не стоит использовать потребители такой мощность, на которую рассчитан кабель данного сечения, потому как эти табличные данные даны для цельного участка токопроводящей жилы, но в любой квартире всегда есть спайки в распред.коробках, и вот они то и являются самым слабым местом, которое нагревается быстрее. Поэтому не берите пиковые значения за штатно-рабочие. И по этой же причине, не стоит менять 16-тый автомат на 25-тый, хотя по току отсечки, он еще «лежит» в допустимых пределах тока для кабеля сечением 2,5 мм2 (для него допустимый ток, как мы помним 27 Ампер)
Ответ: Квартирная проводка выполненная по ПУЭ, выдерживает 3,5 киловатта мощности в розетке. Но при этом в другие розетки, находящиеся на одной линии, ни чего включено быть не должно. На разные розеточные линии (каждая под своим автоматом по 16 ампер) можно посадить и два потребителя по 3,5 киловатт. И даже три подобных потребителя, но опят же на разные линии имеющие каждая свой автомат. В итоге получим 3,5 + 3,5 + 3,5 = 10,5 киловатт — это на пределе отсечки главного автомата, но все еще безопасное для проводки.
Да, и еще (!) обязательно посмотрите на какой ток рассчитаны ваши розетки. Если на 16 Ампер, то все выше сказанное есть руководство, если на 10 Ампер, то более 2 киловатт включать в нее нельзя.
Как узнать, сколько мощности выделено?
Те, кто не знает объем разрешенной мощности для дома или квартиры, может воспользоваться следующими способам получения информации:
- Взять справку в энергоснабжающей компании. Следует учитывать, такая услуга считается платной, например в Мосэнергосбыте за нее придется заплатить от 1,3 до 3,1 тыс. рублей, в зависимости от категории жилого объекта.
- Поискать нужный параметр в договоре на энергоснабжение или ТУ.
- Получить информацию эмпирическим путем, посмотрев параметры вводного защитного устройства. Дело в том, что оно в большинстве случаев, помимо своих прямых функций, играет роль ограничителя мощности. Чтобы установить ее максимальное значение, достаточно узнать рабочий ток автомата.
Учет электроснабжения
Учет расхода электричества может вестись двумя способами. Первый из них производится с помощью снятия показаний электросчетчика, установленного в жилом помещении и опломбированного.
Второй – в том случае, если счетчика нет, учет производится по установленному законодательством нормативу, а именно пункта 33 Постановления Правительства №614 от 22.07.2013, которая гласит: «При отсутствии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета при расчете платы за коммунальную услугу по электроснабжению к объему потребления электрической энергии, определенному исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению, социальная норма применяется с понижающим коэффициентом «К», за исключением случаев предоставления потребителем акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установки прибора учета в соответствующем жилом помещении.
Как платить за электричество без счетчика?
Когда у потребителя установлен электросчетчик, то вопросов о том, как начисляется плата, не возникает. Просто количество потраченных кВт час (согласно показаниям электросчетчика) следует умножить на тот тариф, который установлен в регионе. Полученный результат — это и будет та сумма, которую нужно внести в счет оплаты электроэнергии.
Сложнее определить, как рассчитывается плата за электроэнергию без счетчика. К подобным ситуациям относятся случаи, когда электросчетчик отсутствует, либо когда он есть, но:
- Сотрудников энергосбытовой компании не допускают к электросчетчику для проверки его целостности и снятия показаний;
- Показания за отчетный период не передавались энергосбытовой компании (в соответствии с установленной процедурой);
- Прибор неисправен (поломан либо истек срок поверки);
- В ходе поверки установлено, что прибор испорчен умышленно.
Каждый из вышеперечисленных случаев подробно описан в Правилах оказания коммунальных услуг (далее — Правила). Там же есть методика расчета платы за услуги электроснабжения без приборов учета.
Этот документ утвердило Правительство РФ своим постановлением №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Уже после вступления в действие этот документ претерпел много изменений и доработок.
В разрезе этих правил разберем подробно разные варианты оплаты электроэнергии без счетчика.
Обязательны общие собрания
Если общедомовой прибор учета уже установлен, но плата за ОДН начисляется по нормативам, собрание собственников тоже потребуется, подчеркивает Ирина Булгакова. «Надо провести общее собрание, где нужно определить, какой способ из начислений перерасчета за ОДН выбрать. Например, можно весь год расходы на ОДН считать по среднему показателю, а в конце года корректировать. Делать корректировку можно чаще: через определенные периоды, можно и каждый месяц по факту считать», — пояснила она.
Если собственники не определились с периодичностью, перерасчет по умолчанию будет ежегодным. Как отмечает Никита Чулочников, это может привести к крупным расходам. «В таком случае сумма может накопиться большая, которую придется единомоментно оплачивать», — говорит эксперт, добавляя, что самый комфортный вариант для жильцов — ежемесячный перерасчет. «Чтобы сумма не была большой, ее лучше регулярно корректировать», — заключает он.
Собранием собственников также можно вообще отказаться от оплаты по нормативам и перейти на оплату по фактическому потреблению, напоминают в Минстрое. — В этом случае перерасчеты не потребуются. Такой вариант расчетов максимально выгоден в домах, где все собственники дисциплинированно оплачивают коммуналку и нет серьезных проблем с состоянием самого дома.