Кто в коллективе ДОУ решает в 2024 г за что ставить баллы воспитателям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто в коллективе ДОУ решает в 2024 г за что ставить баллы воспитателям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Оценка воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях играет важную роль в определении их эффективности и профессиональных навыков. Правильно оценить работу воспитателя позволяет выбор оптимальных критериев и использование объективных и справедливых методов.

Участники процесса оценки

Процесс оценки педагогической деятельности воспитателей в ДОУ включает в себя несколько ключевых участников, которые играют важную роль в процессе принятия решений о ставках баллов.

Первым и наиболее важным участником является руководитель ДОУ. Он или она имеет основную ответственность за проведение оценки и принятие решений о ставках баллов воспитателям. Руководитель должен быть в курсе всех аспектов работы воспитателей, от организации занятий до взаимодействия с родителями и разрешения проблемных ситуаций.

Кроме руководителя, комиссия по оценке педагогической деятельности также играет важную роль. Эта комиссия обычно состоит из опытных педагогов, психологов и других специалистов, имеющих достаточный опыт и знания, чтобы оценить работу воспитателей. Комиссия собирается регулярно для обсуждения оценки каждого воспитателя на основе их профессионального развития, выполнения плана работы и достижения целей образовательной программы.

  • Руководитель ДОУ
  • Комиссия по оценке педагогической деятельности

Все указанные участники взаимодействуют и сотрудничают друг с другом, чтобы принять обоснованное решение о ставке баллов воспитателей. Они анализируют всю доступную информацию, проводят наблюдения и беседуют с воспитателями, чтобы получить понимание их профессиональных навыков и достижений. Целью всех участников процесса оценки является обеспечение качественного образования детей, а также поддержка и развитие воспитателей в их профессиональной деятельности.

Критерии и оценочные шкалы для аттестации педагогов

Для аттестации педагогических работников разработаны критерии оценки их деятельности:

  • Профессиональная компетентность. Учитель должен продемонстрировать аттестационной комиссии достаточный уровень знаний и навыков в профессиональной области, умение применять их на практике, а также для подтверждения иметь соответствующие квалификационные сертификаты.
  • Педагогическое мастерство. Специалисту образовательной организации необходимо обладать определенным опытом работы в сфере образования, творчески подходить к своей профессиональной деятельности, уметь создавать комфортную, развивающую и продуктивную среду в учебно-воспитательном процессе.
  • Эффективность образовательной работы. Для успешной аттестации работник должен представить свои достижения в работе: высокие результаты в обучении и воспитании учащихся. Учитель должен уметь оценивать и при необходимости корректировать свою педагогическую деятельность, внедрять в работу новые образовательные технологии и инновационные подходы.
  • Профессиональное развитие и самообразование. Особое значение придается стремлению к самосовершенствованию, непрерывному саморазвитию, регулярному повышению своего квалификационного уровня на курсах. Работник должен следить за педагогическими инновациями и прогрессивными изменениями в образовательной среде, активно использовать в своей работе различные новшества.
  • Профессиональная этика. Соблюдение принципов этики и морали является обязательным требованием для каждого работника образовательной организации. Учитывается, насколько педагог честно и добросовестно выполняет свои должностные обязанности, какие у него взаимоотношения с коллегами, обучающимися и родителями.

Рекомендации педагогам по прохождению аттестации в 2024 году

Для качественной подготовки к аттестации в 2024 году педагогам следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Ознакомьтесь с правилами и процедурой проведения аттестации на официальном сайте. Изучите критерии и требования к оценке качества работы и уровня подготовки педагогических работников.
  • Проверьте все имеющиеся у вас документы (дипломы об образовании, сертификаты, удостоверения о прохождении курсов, свидетельства и т. д.), убедитесь, что они в порядке.
  • Подготовьте портфолио с подробной структурированной информацией по всем направлениям профессиональной деятельности, описанием своего опыта, подтверждением достижений и участия в инновационных проектах и т. д.
  • Проанализируйте все показатели педагогической деятельности и определите области, в которых необходимо расширить свои знания и улучшить навыки.
  • Для выступления перед аттестационной комиссией подготовьте презентацию о своей работе. Если испытываете трудности при публичных выступлениях, попрактикуйтесь заранее.

За что и как начисляются стимулирующие выплаты

Для расчета применяется система баллов. Воспитатель заполняет оценочный лист или карту самооценки, выставляя определенное количество баллов по каждому из предлагаемых критериев. Количество и список критериев для оценки каждое ДОУ определяет самостоятельно. Обычно учитываются:

  • посещаемость в группе;
  • повышение уровня развития детей;
  • участие малышей в соревнованиях и конкурсах и их результаты;
  • помощь коллегам, особенно начинающим воспитателям;
  • благоустройство группы и территории детского сада;
  • работа с родителями малышей;
  • оформление документации;
  • непрерывный стаж;
  • самообразование педагога.
Читайте также:  Когда добавят пенсию инвалидам 2 группы с детства в 2024 году

Как рассчитываются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ

Фонд заработной платы персонала детского сада делится на базовую и стимулирующую части. Доля стимулирующих выплат вычисляется по формуле:

ФСН = ОФЗ х ДСВ,

где ФСН — фонд стимулирующих надбавок,

ОБЗ — общий фонд зарплат;

ДСВ — доля средств, выделяемых на выплаты стимулирующего характера (30-40% по настоянию Министерства образования — конкретный процент будет утверждён руководством ДОУ).

Конкретному воспитателю поощрительная надбавка будет рассчитываться в индивидуальном порядке, исходя из эффективности его работы. Оценочный лист должен содержать перечень критериев оценки трудовой деятельности педагога и количество баллов, которое будет начислено за достижение какой-либо цели. К примеру, оценочный лист содержит пункт, который устанавливает присвоение работнику 2 баллов за привлечение родителей учащихся к участию в мероприятиях группы.

Перед каждой зарплатой (кварталом, четвертью, годом — на усмотрение администрации ДОУ) все баллы педагогов суммируются, затем общая сумма фонда стимулирующих доплат делится на число полученных баллов — так выясняется стоимость 1 балла за данный период времени. Затем количество баллов каждого преподавателя умножается на цену балла — так рассчитывается конечный размер стимулирующей выплаты за конкретный отрезок времени.

Внесение условий о выплате стимулирующих доплат в трудовой договор

Если в первоначальном трудовом договоре с воспитателем ДОУ не содержалось положений о выплате стимулирующих надбавок, рекомендуется разработать дополнительное соглашение о поощрительных доплатах.

Трудовой контракт с работниками детских садов должен включать сведения о заработной плате и всех поощрительных выплатах и условиях их начисления:

  • наименование каждой выплаты;
  • условия, при соблюдении которых надбавка может быть получена;
  • показатели эффективности трудовой деятельности воспитателя, при достижении которых будет назначена доплата;
  • периодичность начисления заработной платы и поощрительных доплат;
  • величина выплаты или формула, по которой она будет рассчитываться (все данные которой сотрудник должен иметь возможность узнать самостоятельно).

Ответы на распространённые вопросы про стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ

Вопрос №1: Законно ли лишать воспитателя стимулирующей выплаты, которую он заслужил, согласно условиям трудового договора, на том основании, что имеется дефицит средств в фонде оплаты труда?

Ответ: Нет, это не основано на законе. Воспитатель, если он уверен в своём праве на стимулирующие выплаты, может подать исковое заявление в суд на своего работодателя. Если решение суда будет принято в пользу истца, он получит надбавку из уже распределённых и выплаченных стимулирующих доплат.

Вопрос №2: Возможно ли воспитателю ДОУ получать стимулирующие выплаты ежемесячно?

Ответ: Да, если иное не предусмотрено локальным актом учреждения. В случае, если воспитатель усердно трудится и достигает поставленных целей, за работу над которыми полагаются надбавки к окладу, он вправе рассчитывать на периодические доплаты.

Критерии для стимулирующих выплат воспитателям в 2021 году

Первые 2 вида выплат могут быть без особых проблем оценены количественно. Вторые 2 вида — это качественные показатели, для характеристики которых необходимо создать специальную систему оценки (перечень показателей и привязку их к выражению в цифрах).

Основные положения системы оплаты за труд в бюджетных учреждениях разрабатываются на правительственном уровне ежегодно создаваемой для этих целей трехсторонней комиссией, состоящей из представителей правительства, профсоюзов и работодателей. Решения этой комиссии становятся обязательными для администраций регионов, которые на своем уровне дополняют и уточняют обозначенные для них цели и направления и вырабатывают рекомендации для учреждений своего региона. Кроме того, существуют отраслевые методические разработки, задающие направления стимулирования применительно к соответствующим отраслям.

Стимулирующие выплаты это по заработной плате

Основу заработной платы составляет базовая часть. Она является обязательной основой оплаты за труд. От нее считают компенсационные и стимулирующие выплаты, кроме тех, которые выплачивают в фиксированном размере. Расскажем в статье, как начисляются стимулирующие выплаты работникам, какие их виды бывают.

Вместе с тем возможны ситуации, когда в организации предусмотрена внутренними документами (уставами, положениями о дисциплине) система премирования, и в таких ситуациях за невыполнение (или ненадлежащее исполнение) определенных показателей, при которых выплачивается премия (в том числе за совершение дисциплинарных проступков), ее размер может быть уменьшен на то или иное количество процентов. Например, при наличии дисциплинарного взыскания сумма премии работника снижается на 10% от размера премии, начисленной ему в зависимости от трудового вклада. Снижение размера премии производится в том расчетном периоде, в котором допущено упущение в работе.

Критерии оценок для установления стимулирующих выплат в дошкольном учреждении (из опыта работы)

В каждой группе детского сада есть своя «Книга отзывов». Ежемесячно подсчитывается количество положительных и отрицательных отзывов в группе. За каждый отзыв + или – 0,5 баллов, НО, если в течение месяца были конфликты с родителями, которые дошли до администрации, ВСЕ отзывы за данный месяц у данного воспитателя аннулируются.
Есть еще одна категория МЛАДШИЙ ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ. Для этой категории мы не стали разрабатывать критерии оценки, очень сложно оценить работу кастелянши, прачки, рабочего по уборке территории, но она не менее важна, чем все другие должности в детском саду. Ориентируясь на процентное соотношение заработной платы этих сотрудников в фонде оплаты труда, мы берем такой же процент от стимулирующего фонда и делим на количество сотрудников этой категории поровну.

Читайте также:  Законы о приватизации квартиры на 2024 год

Образовательный портал

Педагогические работники (учителя, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы, преподаватели, преподаватели-организаторы ОБЖ, мастера производственного обучения, методисты, воспитатели, старшие воспитатели, старшие вожатые, тьюторы, руководители/инструкторы физического воспитания, музыкальные руководители, концертмейстеры и др.), которым для получения второй, первой, высшей квалификационной категории или для подтверждения уже имеющейся категории необходимо пройти процедуру аттестации и получить экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения, имеют возможность воспользоваться образовательными услугами электронного журнала «Экстернат.РФ» и Автономной некоммерческой образовательной организации «Центра повышения квалификации педагогов и дополнительного образования «АНЭКС».

Образовательный сайт Автономной некоммерческой образовательной организации «Центра повышения квалификации педагогов и дополнительного образования «АНЭКС» позволяет педагогическим работникам разместить на своих страницах следующие материалы на городском и международном уровнях:

Стимулирующие выплаты

Уважаемые коллеги! Познакомилась с вашими комментариями: в чем-то согласна с вами, а есть и совершенно иное суждение. Но это мое мнение: имею большой стаж работы, ветеран педагогического труда. Я считаю правильным разрабатывать самим критерии оценивания педагогов для стимулирующих выплат, комиссию должен выбирать педколлетив, т.е. тех педагогов, которые работают на высшем уровне и могут дать правильную объективную оценку работе других. Работаем мы не для баллов, а для детей, поэтому когда есть что показать! есть с чем выйти на районный и областной уровень — это несомненно творческий педагог и детям с ним интересно, и подготовка к школе на современном уровне! Есть много нюансов и здесь, о которых вы все знаете. Но, если руководство дальновидное, компетентное, не забывает о справедливом подходе (!), можно вести речь о стимулирующих выплатах и о стимуле самих педагогов к творческой работе. Всего доброго!

Согласна с Екатериной Викторовной Головиной:»Хотелось бы, чтоб наша повседневная работа была оценена более высоким баллом».
У нас детские сады, а не творческие коллективы, в которых главное выступить, показать, завоевать приз. И повседневная работа может быть творческой.
очень важно — спокойная атмосфера, сотрудничество специалистов, а не бесконечные авралы в погоне за баллами. Иногда, намного полезней книгу детям почитать, дать им на свежем воздухе разрядиться. Я логопед в группе ОНР. Для меня важна совместная работа с воспитателем по заранее согласованному плану. А теперь — то проект, то макет ,то досуг по предложенным округом темам. Детей можно только пожалеть — занятие фронтальное, индивидуальное, репетиции, досуги, подготовки. Дети должны играть! Не только в подготовленные педагогом игры (для тех, кто скажет, что у нас теперь не занятия и игровая деятельность), но и в свои, самостоятельно организованные. Это же самое ценное для психологического развития дошкольника — умение и возможность самостоятельно организовать и провести ролевую игру по собственным правилам! Такое впечатление, что детские сады теперь для профессионального совершенствования специалистов, а не для детей. Психологи, отзовитесь! Выскажите свою точку зрения — что важно детям в д/с? Что точно детям не нужно, так это — задёрганные конкурсами, подсчётом баллов и внутренними распрями (у кого какая надбавка) педагогов.

Чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр при поступлении в вузы на соответствующие профильные специальности в области физической культуры и спорта принимаются без вступительных испытаний. На непрофильных специальностях могут дать дополнительные 10 баллов.

Обычно такие внутривузовские предметные олимпиады проходят в два этапа и заканчиваются тоже весной. Российский совет олимпиад школьников присваивает каждой олимпиаде свой уровень — от 1 до 3. Вузы в свою очередь после оглашения этой информации решают, какие льготы при поступлении присвоить победителям и призёрам. Победители получают возможность поступить в вуз без экзамена или 100 баллов по профильному предмету. Так что вес и статус этих олимпиад школьников тоже очень высок. Льготой можно воспользоваться один раз в том же году, в котором проходила олимпиада. По льготе «поступление без экзаменов» подать документы можно только в один вуз, а «100 баллов по ЕГЭ» — в пять вузов.

Читайте также:  Как платить налог на машину в 2024 году Крым

Как начисляются стимулирующие выплаты воспитателям

В критерии не могут быть включаться пункты, зависящие от выслуги и стажа работника (доплата по этим основаниям происходит независимо от качества работы). Основные условия, содержащиеся в документе, основаны на оценке профессиональных качеств специалиста. К ним, например, относится:

Заработанные баллы фиксируются в специальных оценочных бланках. Впоследствии при подведении итогов они используются балансовой комиссией для определения точного размера вознаграждения. Важным моментом является и то, что любой сотрудник вправе ознакомиться с оценкой своей профессиональной деятельности, а при несогласии может всегда подать апелляцию.

  • посещаемость группы воспитателя;
  • качество работы по профилактике заболеваний (разъяснительная работа, поддержание микроклимата в группе);
  • помощь с развитием учебной деятельности ДОУ;
  • вклад в общественную жизнь образовательного учреждения (организация и проведение конкурсов, привлечение и распределение детей по кружкам по интересам и прочее);
  • взаимодействие с родителями, привлечение их к общественной жизни детского сада.
  • общение с родителями воспитанников, недопущение конфликтов, привлечение родителей детей к участию в жизни ДОУ;
  • редкие случаи заболеваемости среди учеников;
  • улучшение показателей учебной деятельности по сравнению с прошлым периодом;
  • общие показатели обучения детей, выявляемые в процессе наблюдения за внедрением образовательной программы учреждения.
  • применяют новые, инновационные педагогические разработки в работе с детворой, которые приводят к положительным результатам;
  • стимулируют родителей к участию в жизни коллектива;
  • проводят дополнительную работу с детками и их родителями, оказавшимися в трудной ситуации.

Стимулирующие выплаты воспитателем в 2024 году

В 2024 году стимулирующие выплаты воспитателям могут продолжать выплачиваться в рамках государственных программ и политики поддержки образования. Однако, конкретные условия и размеры этих выплат будут определяться в соответствии с бюджетными ресурсами, приоритетами правительства и решениями местных органов власти.

Для воспитателей могут быть предусмотрены различные виды стимулирования, такие как:

  • Премии за достижения – выплаты, предоставляемые воспитателям за особые успехи в работе, например, за высокие показатели развития детей, участие в конкурсах и профессиональных мероприятиях.
  • Дополнительные поощрения за педагогический стаж – выплаты, предоставляемые воспитателям за каждый год работы в сфере образования, чтобы стимулировать их профессиональное развитие и долгосрочную карьеру.
  • Материальная помощь для воспитателей – выплаты, предоставляемые воспитателям в случае возникновения особых обстоятельств, например, в случае болезни или других финансовых трудностей.

Однако, стоит отметить, что конкретные меры и размеры стимулирующих выплат будут зависеть от решений государственных и муниципальных органов, а также от общей экономической ситуации в стране. Поэтому, чтобы быть в курсе последних изменений в законодательстве и политике в сфере образования, воспитателям рекомендуется следить за официальными источниками информации и своими профсоюзами.

В целом, стимулирующие выплаты воспитателям в 2024 году могут оставаться важным инструментом поддержки и развития образования, однако, конкретные меры и размеры выплат будут определены в соответствии с текущей политикой и экономической ситуацией.

Пример расчёта стимулирующей выплаты работнику ДОУ

Фонд заработной платы ДОУ составляет 450 000 рублей. На фонд стимулирующих выплат приходится 40% общей суммы средств. В детском саду трудятся 20 педагогов, но только 7 из них руководство решило назначить стимулирующую выплату, поскольку они работали наиболее плодотворно:

  • воспитатель Марина В. заслужила 10 баллов, согласно оценочному листу, за организацию выставки детских рисунков и высокую посещаемость её занятий;
  • Екатерина М. получила 11 баллов за бережное отношение к имуществу ДОУ, привлечение родителей к участию в утренниках и помощь в организации спортивных соревнований;
  • Ольга Д. заработала 9 баллов за разработку специальной программы для троих глухих детей, учащихся в её группе;
  • Валерия А., Полина Е., Александра П. заработали по 12 баллов за активное участие в жизни детского сада.
  1. Выясним, какая доля фонда заработных плат приходится на стимулирующие выплаты: 450 000 х 0,4 = 180 000 рублей.
  2. Вычислим общее количество набранных педагогами баллов: 10 + 11 + 9 + 12 х 3 = 66 баллов.
  3. Выясним стоимость одного балла: 180 000 : 66 = 2 727 рублей 27 копеек.
  4. Марина В. заслужила стимулирующую выплату в размере: 2727,27 х 10 = 27 272 рублей 70 копеек.
  5. Екатерина М. получит: 2727,27 х 11 = 29 999 рублей 97 копеек.
  6. Ольге Д. будет начислена надбавка в сумме: 2727,27 х 9 = 24 545 рублей 43 копеек.
  7. Валерии А., Полине Е., Александре П. будет начислено: 2727,27 х 12 = 32 727 рублей 24 копейки.
  8. Также каждый педагог получит базовую часть зарплаты: (450 000 — 180 000) : 20 = 13 500 рублей.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *