Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить катушку зажигания без мультиметра на ваз». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если у вас нет мультиметра или вы не умеете им пользоваться, вы можете проверить работу катушки зажигания с помощью простых инструментов. Вам понадобится отвертка и провод с зажимами. Важно помнить, что при выполнении любых работ со зажиганием двигателя необходимо обеспечить безопасность и проводить проверку на холодном двигателе.
Как проверить катушку зажигания без мультиметра на ВАЗ 2106
- В первую очередь, отключите провода от свечей зажигания. Для этого ослабьте крепление зажимов и аккуратно выньте провода из катушки зажигания.
- Затем, с помощью отвертки, аккуратно снимите крышку катушки зажигания. Она крепится на два болта, которые подлежат откручиванию.
- Осмотрите катушку зажигания на предмет видимых повреждений, таких как трещины, грибок или окисление контактов. Если вы заметили какие-либо повреждения, катушку необходимо заменить.
- При помощи провода с зажимами, подключите катушку непосредственно к массе автомобиля. Для этого расположите один зажим на металлическую часть автомобиля, например, на двигателе или на кузове, а другой зажим установите на один из контактов катушки зажигания.
- Затем попросите помощника попытаться завести двигатель. Если при попытке работы двигателя вы видите искру на свечах зажигания, значит катушка зажигания исправна. Если искра отсутствует, вероятно, в катушке возникла неисправность и ее необходимо заменить.
Способы самостоятельной проверки модуля зажигания
- Для проверки работоспособности первичной обмотки нужно «пристыковать» щупы (зажимы) к ее двум боковым выводам, расположенным на корпусе катушки зажигания.
- Дисплей измерительного прибора покажет число (измеряется в Омах), которое равно текущему сопротивлению.
- Число должно соответствовать диапазону величин, который был указан выше. Допускается минимальное отклонение до двух десятых.
- Нормальные показатели свидетельствуют об исправности катушки и необходимости искать проблему в другой детали.
- Явным признаком неисправности будет сопротивление, стремящееся к бесконечности – это обычно происходит, когда обмотка повреждена (пробита или перегорела).
В любой автомобильной катушке зажигания всегда имеются две обмотки – первичная (с небольшим количеством витков и толстым проводом) и вторичная (тонкий провод с большим кол-вом витков). С помощью КЗ низкое напряжение в цепи преобразуется в высокое, и если в первичной цепи имеется напряжение в 12 Вольт, то во вторичной цепочке оно уже доходит до нескольких десятков Киловольт.
Под воздействием окружающей среды происходит разрушение МЗ, также они со временем подвержены старению. В катушках встречаются дефекты:
- обрыв в первичной или вторичной обмотке;
- межвитковое замыкание в обмоточных проводах;
- трещины в корпусе (если корпус пластмассовый).
Если в КЗ есть короткое замыкание, то катушка перегревается, и в результате может полностью выйти из строя. Если в корпусе МЗ появилась трещина, искра начинает пробивать на массу, мотор троит, а в некоторых случаях работает и на двух цилиндрах.
На видео демонстрируется, как проверяется модуль зажигания мультиметром (автор Resta).
Проверить катушку зажигания автомобиля можно разными способами, но мы рассмотрим самые простые, которые под силу даже начинающим автолюбителям.
В нашем с Вами мире на данный момент используется три основных вида систем зажигания:
- Классическая система с разносчиком искры (трамблёр). Эта система морально устарела и уже давно не ставится на новые автомобили. Но на старых авто она ещё встречается часто
- Double ignition system (DIS) — эта система не имеет разносчика искры и за счёт этого получила широкое распространение. В народе она получила название — система с холостой искрой. Всё дело в том, что к одной катушке подключено две свечи и, соответственно, искровой пробой происходит одновременно сразу в двух цилиндрах — в одном на такте сжатия, а во втором на такте выпуска (холостая искра). Именно данная система установлена на Шевроле Лачетти
- Coil On Plug (COP) — дословный перевод — «катушка на свече». Название говорит само за себя. То есть, на каждую свечу одета собственная катушка. Это самая современная на данный момент система зажигания.
Системы зажигания постоянно модернизируются и усовершенствуются, но одно остаётся неизменным — применение принципа индуктивности для преобразования низкого напряжения в высокое. Другими словами — все эти системы объединяет использование катушек зажигания. Они могут отличаться по виду, мощности, напряжению и так далее, но принцип работы неизменен. Это значит, что и методы проверки практически одинаковы.
Проверить работоспособность КЗ можно всякими способами, в том числе и различными приборами:
- мультиметром;
- осциллографом;
- разрядником.
Самый простой и доступный пользователям прибор для проверки катушек зажигания – мультиметр, с помощью его можно померить напряжение и сопротивление обмоток. Как правило, напряжение измеряют только в первичной цепи, и замер производится на автомобиле при включенном зажигании.
Алгоритм поиска неисправности
Во всех других случаях поиск неполадок зажигания начинают с конца и по порядку. После каждого шага проверяют искру.
- Меняют старую свечу на гарантированно рабочую.
- Если на модели съемный свечной колпак, его снимают, оголенный свечной провод замыкают на массу с зазором, примерно как у свечи. Дергают стартер. Если искра есть, проблемы в колпаке. Её устраняют.
- Меняют свечной провод там, где предусмотрено возможность демонтировать его от источника.
- Визуально осматривают провода от выключателя. При вибрации, в случае контакта с металлом, они могут повредиться. Если места трения есть, провод меняют, даже если нет внешних повреждений изоляции. Для проверки провода можно использовать тестер или мультиметр.
На этом мелкие и легко устранимые неполадки заканчиваются. Если проблема не решена, значит, причина более серьёзная. Современные катушки и системы зажигания на большинстве бензопил очень надежны. Они рассчитаны на срок службы даже больший, чем вся бензопила в целом. В них нет механических движущихся деталей, как в старых кулачковых системах. Они достаточно изолированы от засорения и влаги.
Если по случайному заводскому браку случится межвитковое замыкание в катушке или выйдет из строя электроника, ремонту эти детали не подлежат. Потребуется замена на новые.
Зачем нужен этот элемент
Катушка системы зажигания предназначена для производства высоковольтного напряжения. Генерируется оно из низковольтного, которое поступает из аккумулятора, и передается на свечи.
Схема работы данного устройства на самом деле очень проста, поскольку с ним в цепи зажигания находятся всего лишь 5 деталей: батарея, катушка, распределитель, прерыватель, конденсатор, свечи. Каждая из них играет определенную роль и тесно связана с катушкой зажигания.
Повреждение данной детали крайне негативно влияет на систему зажигания и двигатель в целом. Любая поломка способна воспрепятствовать работе всего силового агрегата. Если в катушке имеется ток, а цилиндр поднимается к верхней мертвой точке, срабатывает прерыватель (один из составляющих элементов системы зажигания), который разрывает цепь первичной обмотки. В случае наличия неисправности вместо дальнейшей передачи импульса на распределитель произойдет короткое замыкание, которое выведет из строя всю систему зажигания. В итоге автомобиль заглохнет и больше не заведется.
Проверка при помощи пробника или провода
Если у вас нет мультиметра, вы можете воспользоваться пробником или проводом для проверки катушки зажигания автомобиля ВАЗ 2106. Для этого выполните следующие действия:
- Заглушите двигатель и оставьте ключ в положении «Вкл».
- Отсоедините провод от свечи зажигания.
- Подключите один конец пробника к свече зажигания, а другой конец – к массе автомобиля (например, к кузову).
- Попросите помощника завести двигатель.
- Во время пуска двигателя следите за пробником или проводом. Если вы увидите искру, то катушка зажигания работает исправно. Если искра отсутствует, то катушка может быть неисправна.
Если катушка зажигания не работает надлежащим образом, необходимо провести дополнительное диагностирование или обратиться к специалистам для починки или замены.
Проверка катушки зажигания с использованием свечного ключа
Для проверки катушки зажигания на ВАЗ 2106 без использования мультиметра можно воспользоваться свечным ключом.
1. Откройте капот автомобиля и обнаружьте катушку зажигания. Обычно она расположена на верхней части двигателя и имеет подключение к высоковольтному проводу.
2. Отсоедините провод, соединяющий катушку зажигания со свечной головкой.
3. Вставьте свечный ключ в подключение катушки зажигания, а затем приложите его к металлической части двигателя, чтобы обеспечить заземление.
4. Попросите помощника завести двигатель автомобиля и подержать его на небольшой частоте вращения.
5. Внимательно наблюдайте за искрами между электродом на конце катушки зажигания и металлом двигателя. Если искры нет, значит катушка зажигания не работает и возможно требуется замена.
6. Убедитесь, что искры присутствуют во всех проводах катушки зажигания.
7. Возобновите подключение высоковольтного провода к свечной головке и фиксируйте его.
8. Убедитесь, что двигатель автомобиля работает корректно после проведенной проверки.
Обратите внимание, что данная проверка даёт только примерную информацию о состоянии катушки зажигания и может быть недостаточно точной. В случае сомнений или неполадок рекомендуется обратиться к специалисту для более точной диагностики и ремонта.
Проверка на наличие искры
Для проверки на наличие искры в катушке зажигания без использования мультиметра можно использовать несколько способов. Есть два классических метода, которые могут быть использованы с минимальным инструментарием и без особых усилий: проверка на наличие искры между катушкой и клеммами свечи зажигания и проверка наличия искры между катушкой и заземленной поверхностью.
Метод | Описание |
---|---|
Проверка наличия искры между катушкой и клеммами свечи зажигания | Для проведения этой проверки необходимо отсоединить катушку зажигания от свечей зажигания и установить ее на заземленную поверхность. Затем, запуская двигатель, нужно приложить клемму свечи зажигания к металлической поверхности двигателя и обратить внимание на наличие искры между клеммой и свечей зажигания. Если искра прыгает, то катушка работает исправно. Если нет искры или она плохая, катушка требует замены. |
Проверка наличия искры между катушкой и заземленной поверхностью | Для проведения этой проверки также необходимо отсоединить катушку зажигания от свечей зажигания и установить ее на заземленную поверхность. Затем, запуская двигатель, нужно приложить заземленную проводящую деталь (например, отвертку) к высоковольтным контактам катушки и обратить внимание на наличие искры между ними. Если искра прыгает, то катушка работает исправно. Если нет искры или она плохая, катушка требует замены. |
Проверка катушки зажигания мультиметром
Проверка напряжения на выводе колодки проводов:
- Отсоединить колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе H4M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимаем впускной трубопровод).
- Включить зажигание и измерить напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
- Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
- Выключить зажигание.
Принцип работы катушки зажигания
Самая обыкновенная катушка на своей первичной обмотке имеет 100 – 150 витков изолированной медной проволоки. Оба конца проводника выводятся на ее корпус. Вторичная обмотка изготовлена из 30 000 – 50 000 витков и зависит от модификации. Диаметр проволоки высоковольтной обмотки значительно меньше чем у низковольтной. Плюс от аккумулятора подается на первичную обмотку, а вторичная подключается к выводу на свечи зажигания.
Для увеличения силы магнитного поля проволоку обеих обмоток накручивают на ферромагнитный сердечник. На некоторых моделях во избежание перегрева провода и металлического сердечника, полость внутри катушки заполняется трансформаторным маслом. Оно обеспечивает не только надежное охлаждение, но также является отличным изолятором.
Катушки зажигания разделяются на три основных типа:
- индивидуальные;
- двухвыводные;
- классические (сухие или масляные).
Как проверить катушку зажигания на приоре не снимая с двигателя
Для этого достаточно снять верхний защитный кожух с двигателя. И начать поочередно отсоединять и вставлять разъёмы от катушек зажигания. При отключении рабочих цилиндров двигатель сразу потеряет обороты. Электронный блок управления. будет стараться их выровнять. Но получаться у неё будет плохо . Так как останутся в работе только два цилиндра. То есть будет заметно, что еще один цилиндр перестал работать. Когда подойдет очередь неработающего цилиндра. При отключении снижения оборотов не произойдет. Никаких изменений заметно не будет. Значит, этот цилиндр не работал. Но делать заключение о неисправности катушки рано. В первую очередь после снятия. Необходимо заглянуть в колодец Где установлена катушка. Там может скопиться влага. И иза неё происходит пробой искры на корпус. Если всё сухо необходимо выкрутить свечу. И лучше заменить её на исправную. И затем снова установить катушку и завести двигатель. Если неисправность осталась. Скорее всего дело в самой катушке.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Наверное, всем водителям понятно, что основное предназначение высоковольтной катушки на машине было и остаётся одно, это поджёг топливовоздушной смеси. Для этого в ней вырабатывается высокое напряжение, величина которого равна около 40 тысяч вольт.
Она представляет собой трансформатор, который повышает низкое напряжение аккумуляторной батареи в высокое. Трансформатор состоит из двух обмоток, одна из них первичная, а другая будет вторичной, которые наматываются медным проводом на железном сердечнике.
Первичную обмотку намотано на сердечнике, а поверх неё наматывается «вторичка». Вся конструкция закрывается кожухом. Если низковольтная обмотка имеет всего около 150 витков, то «вторичка» уже имеет несколько тысяч.
Высоковольтные провода отсутствуют, так как она одевается непосредственно на свечу. Когда в нужный момент с блока управления двигателем поступает импульс на «первичку» катушки, вокруг сердечника возбуждается магнитное поле, которое способствует возникновению во «вторичке» высокого напряжения. Свеча в этом случае исполняет роль разрядника, который поджигает рабочую смесь в цилиндрах двигателя. Катушка имеет защитную оболочку, а внутри неё дополнительно установлена пружина и диод, который предназначен для быстрого отсекания импульсов с высоким напряжением.
Причины неисправности катушек зажигания
- Внутренние короткие замыкания. Перегрев катушки, вызванный процессом старения, неисправным модулем зажигания или неисправным выходным каскадом в электронном блоке управления.
- Неисправность в цепи питающего напряжения. Время зарядки катушки увеличивается из-за слишком низкого напряжения питания, что может привести к преждевременному износу или перегрузке блока управления зажиганием или выходных каскадов ЭБУ. Это может быть вызвано неисправной проводкой или разряженным аккумулятором.
- Механическое повреждение. Повреждение кабелей зажигания, неисправная прокладка клапанной крышки и утечки масла могут повредить изоляцию катушек. Это приводит к замыканиям и, следовательно, к преждевременному износу.
- Плохие контакты. Контактное сопротивление может увеличиваться из-за проникновения влаги в первичную и вторичную цепь.Это часто бывает после мойки двигателя.
Воспламенение топлива в двигателе происходит с помощью искры. Катушка используется именно для создания такой искры. Она представляет собой трансформатор, преобразующий слабый ток в более мощный разряд. При помощи прерывателя контакт на катушке размыкается и происходит подача разряда на свечу, которая зажигает топливную смесь. Затем газы толкают поршень, и двигатель начинает работу.
Если ток от катушки не будет поступать на свечу, или подача разряда произойдет несвоевременно, двигатель будет работать нестабильно, терять мощность на различных оборотах или не заведется вовсе.
Катушка состоит из двух обмоток и сердечника. Первичная обмотка имеет от 100 до 150 витков, а вторичная – от 5000 до 15000. С их помощью ток преобразуется в более мощный разряд, способный произвести искру для работы ДВС.
Замена катушки зажигания
Процесс замены детали довольно прост. Открыв капот, вы сразу увидите провода, идущие к головке блока цилиндров. Их количество будет совпадать с числом цилиндров мотора. На 4-х цилиндровом агрегате соответственно окажется 4 провода. Они подсоединены непосредственно к катушке, которую необходимо заменить. Отсоединив провода, ослабьте крепления, фиксирующие катушку. Если болты прикипели, нанесите жидкость WD-40, которая сможет размочить ржавчину. Подождав определенное время, извлеките элемент.
Перед установкой новой запчасти, очистите посадочное место от грязи, масла и ржавчины. После этого выполните процедуру в обратном порядке: установите деталь, закрепите ее при помощи болтов и выполните подключение новой катушки зажигания. Важно установить провод в том положении, в котором он был первоначально.