Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда машинисты выходят на пенсию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для получения досрочной пенсии необходимо трудиться по некоторым специальностям, которые связаны с организацией безопасного движения составов по железной дороге. Дополнительно такая привилегия назначается лицам, трудящимся в локомотивной бригаде.
Перечень специальностей
Оформить льготную выплату могут следующие специалисты:
- машинисты тепловоза и их помощники;
- кондукторы составов;
- диспетчеры;
- кочегары;
- дежурные, трудящиеся на станциях РЖД;
- бригадиры монтеров путей;
- механики;
- лица, совершающие осмотр состава перед отправлением;
- иные сотрудники, которые связаны с обеспечением безопасности движения железнодорожного транспорта.
Для женщин длительность стажа для льготной выплаты от государства составляет 10 лет. В течение данного периода нужно трудиться на РЖД, чтобы рассчитывать на досрочную пенсию. Для мужчин длительность увеличивается до 12,5 лет.
Перечень специальностей
Для получения досрочной пенсии необходимо трудиться по некоторым специальностям, которые связаны с организацией безопасного движения составов по железной дороге. Дополнительно такая привилегия назначается лицам, трудящимся в локомотивной бригаде.
Оформить льготную выплату могут следующие специалисты:
- машинисты тепловоза и их помощники;
- кондукторы составов;
- диспетчеры;
- кочегары;
- дежурные, трудящиеся на станциях РЖД;
- бригадиры монтеров путей;
- механики;
- лица, совершающие осмотр состава перед отправлением;
- иные сотрудники, которые связаны с обеспечением безопасности движения железнодорожного транспорта.
Понятие корпоративной пенсии через НПФ «Благосостояние»
НПФ «Благосостояние» — это негосударственное учреждение, специально созданное для формирования пенсии работников РЖД. Если специалист становится участником программы, то он может получать негосударственную пенсию в высоком размере. Сейчас в этом фонде состоит больше 500 тыс. железнодорожников. Некоторые уже получают выплаты из резерва фонда.
Для формирования будущей пенсии некоторая часть отчислений от зарплаты направляется в НПФ, причем специалист самостоятельно выбирает схему начисления накоплений. Если выбираются низкие взносы, то формируется страховая выплата, а сберегательно-страховая передается по наследству, но при учете некоторых лимитов. Сберегательная передается наследникам в любой момент после смерти железнодорожника.
Выдается корпоративная пенсия только после достижения пенсионного возраста. Процесс выплаты средств зависит от правил работы корпоративной системы. Для участия в программе нужно перечислять взносы не меньше 5 лет.
Стаж работы машинистов и его влияние на выход на пенсию
Стаж работы машинистов поездов играет важную роль при определении возраста выхода на пенсию. Чем больше стаж работы, тем раньше машинист может выйти на заслуженный отдых.
Для машинистов поездов установлены специальные нормы и условия, по которым рассчитывается возраст выхода на пенсию. Основным критерием является общий стаж работы, накопленный машинистом за все годы службы. В зависимости от стажа работы, выход на пенсию может быть раньше или позже установленного общего возраста выхода на пенсию, который сейчас составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.
При определении возраста выхода на пенсию учитывается как стаж работы на момент ввода машиниста в должность, так и последующий стаж работы. В том случае, если машинист имеет большой стаж работы, можно применить особые условия, которые позволят выйти на пенсию раньше установленного возраста. Важно отметить, что данный привилегированный порядок ухода на пенсию доступен лишь тем машинистам, которые имеют определенную степень заслуженности и максимально служат на благо железнодорожного транспорта.
Кроме общего стажа работы, влияние на выход на пенсию также оказывает характер выслуги лет. Это значит, что во время службы машинисты должны проходить специальные курсы повышения квалификации, обучаться новым технологиям и требованиям железнодорожного транспорта. Также их деятельность должна быть безупречной и отличаться высокой степенью ответственности.
Общий стаж работы машиниста напрямую влияет на возможность выхода на пенсию раньше установленного возраста. Чем больше стаж, тем больше привилегий при определении возраста пенсионного обеспечения. Это одно из важнейших условий для того, чтобы обеспечить достойную жизнь машинистам после окончания их трудовой деятельности и увеличить престиж профессии машиниста поезда.
Стаж работы машиниста | Возраст выхода на пенсию |
---|---|
до 20 лет | 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин |
от 20 до 30 лет | 58 лет для мужчин, 53 лет для женщин |
от 30 до 40 лет | 56 лет для мужчин, 51 лет для женщин |
от 40 до 50 лет | 54 лет для мужчин, 49 лет для женщин |
от 50 до 60 лет | 52 лет для мужчин, 47 лет для женщин |
Условия выхода на покой для машинистов поездов
Возраст выхода на покой для машинистов поездов устанавливается законодательством и может варьироваться в зависимости от страны.
В России, согласно Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 28.12.2013 года, машинисты поездов выходят на пенсию в следующих возрастных диапазонах:
- для мужчин — 60 лет;
- для женщин — 55 лет.
Однако, для машинистов поездов действуют некоторые особенности в отношении условий выхода на пенсию. В частности, им предоставляется право на досрочное пенсионное обеспечение.
Для получения досрочной пенсии машинисты поездов должны соответствовать следующим требованиям:
- Машинистам, работающим на дистанционных участках, требуется иметь стаж работы не менее 25 лет.
- Машинистам, работающим на локомотиве-составителе, требуется иметь стаж работы не менее 30 лет.
- Машинистам, работающим на участках железной дороги с особыми условиями труда, требуется иметь стаж работы не менее 20 лет.
Кроме того, машинисты поездов также имеют возможность выйти на пенсию по старости, если у них достигнут предельный возраст и стаж работы. В России, предельный возраст для машинистов поездов составляет 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин.
Таким образом, для выхода на пенсию машинисты поездов должны достичь определенного возраста и иметь необходимый стаж работы, а также иметь возможность выбора между досрочным и пенсионным обеспечением по старости.
Когда машинисты выходят на пенсию метро
В предыдущих своих обзорах мы уже немного затронули тему льготного пенсионного обеспечения, рассмотрели как рассчитывается «льготный стаж» и что нужно сделать, чтобы получать пенсию досрочно. Теперь давайте поговорим более конкретно о списке профессий на льготную пенсию. Кем нужно работать, чтобы уходить на пенсию раньше других сограждан?
Напомним, что несмотря на коренные изменения в способах исчисления пенсий, новая пенсионная система сохранила возможность раннего выхода на пенсию для отдельных категорий граждан. «Льготные» положения нашли свое отражение в Главе 6 нового пенсионного закона (если кто-то еще не знает, это закон №400-ФЗ от 28.12.13 года).
Первый метрополитен был построен в 1863 году в Лондоне. Изначально поезда в нем ездили на паровой тяге, а с 1890 года – на электрической. В СССР первая линия была запущена в Москве в 1935 году. С развитием новых технологий к классическим видам наземного и подземного метро добавились такие транспортные системы, как монорельс, преметро, легкое метро, S-Tog (S-Bahn) и др.
Составами управляют машинисты метрополитена, которые проходят специальную профессиональную подготовку. В России метро функционирует в семи крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде и Самаре. Также есть метротрам в Волгограде.
Машинисты в метро – это специально обученные люди, которые не только умеют выполнять свои прямые обязанности, но и психологически готовы работать длительное время в условиях замкнутого пространства под землей. Они трудятся посменно, например, в Московском метрополитене предусмотрены дневная, вечерняя и ночная смены. Ночная смена разделена на несколько частей: начало работы вечером, затем ночной отдых и утренняя часть смены.
Другие виды преференций
Сотрудники РЖД могут рассчитывать не только на пенсию, которая назначается на 10 лет раньше, чем у других граждан РФ, но и на другие виды льгот. Такие послабления обусловлены специфическими условиями, при которых приходится трудиться специалистам. Обычно льготы приводятся в коллективном договоре, который подписывают граждане во время трудоустройства.
Количество и виды послаблений зависит от длительности стажа, наличия травм или профессиональных болезней, а также иных заслуг.
Стандартно предлагаются следующие виды преференций:
- при стаже от 20 лет бесплатно выдаются билеты на поезда дальнего следования, а также на пригородные поезда, причем в купе, а также оформить их можно не только на себя, но и на одного несовершеннолетнего ребенка;
- железнодорожник может отказаться от бесплатного билета в плацкарте на совершеннолетнего ребенка от 18 до 24 лет, который учится очно в каком-либо вузе;
- пенсионеру РЖД, которому выдана награда «Почетный железнодорожник» предлагается бесплатный проезд в купе на поезде на расстояние до 200 км;
- бывший работник, обладающий званием героя СССР, РФ или соцтруда, а также являющийся кавалером ордена Славы или Трудовой славы, получает ежемесячную выплату в размере 7,5 тыс. руб.;
- если пенсионер уволен до 2008 года и не получает негосударственную пенсию, то ему предлагается специальная материальная помощь, причем размер выплаты зависит от решения руководства организации, в которой трудился гражданин;
- получение медпомощи в специальных медицинских учреждениях РЖД;
- если требуется дорогостоящее лечение в связи с профессиональным заболеванием или травмой, полученной во время работы, то она полностью компенсируется за счет РЖД;
- если необходима платная медицинская помощь, не связанная с работой, то все равно компенсируются полностью или частично расходы при наличии стажа от 20 лет;
- нуждающиеся сотрудники получают бесплатно бытовое топливо;
- бесплатная установка или ремонт зубных протезов в медицинских учреждениях РЖД;
- на погребение пенсионера РЖД выделяет компенсацию до 6,9 тыс. руб.;
- бесплатная выдача путевок для санаторно-курортного лечения неработающим пенсионерам;
- назначение ежемесячной выплаты для ветеранов ВОВ к 9 мая.
Когда можно попасть на пенсию в должности машиниста поезда
Возраст ухода на пенсию машинистов поездов зависит от законодательства страны и трудового договора.
В большинстве случаев, возраст выхода на пенсию для машинистов поездов составляет около 60-65 лет. Однако, есть различия для мужчин и женщин в некоторых странах.
Например, в России женщины имеют возможность выйти на пенсию в возрасте 55 лет, а для мужчин возраст выхода на пенсию установлен в 60 лет. Эти возрастные ограничения могут изменяться в зависимости от изменений в законодательстве или внесении поправок.
Однако, в некоторых случаях, машинисты поездов могут выйти на пенсию раньше, если они имеют право на преждевременное выход на пенсию или в случае наступления инвалидности.
Таким образом, точные условия и возраст ухода на пенсию для машинистов поездов могут отличаться в различных странах и регионах.
Какие документы необходимо предоставить для получения пенсии машиниста поезда
Для получения пенсии машиниста поезда необходимо предоставить следующие документы:
№ | Наименование документа | Количество копий |
---|---|---|
1 | Паспорт гражданина РФ | 1 |
2 | Трудовая книжка | 1 |
3 | Справка о заработной плате | 2 |
4 | Справка о стаже работы на должности машиниста поезда | 1 |
5 | Справка о прохождении обязательного социального страхования | 3 |
6 | Медицинская справка о состоянии здоровья | 1 |
В случае некорректного оформления документов или их отсутствия, выдача пенсии может быть задержана. Рекомендуется своевременно подготовить все необходимые документы и обратиться в пенсионный фонд для начала процедуры получения пенсии машиниста поезда.
Пенсия за выслугу лет
В 2022 году правила досрочного ухода на пенсию для рабочих железной дороги России остались без изменений. Это означает, что мужчины получат право на пенсионные выплаты в 55 лет, а женщины — в пятидесятилетнем возрасте.
Пенсионные выплаты железнодорожникам, имеющим право на пенсию, совершает Пенсионный Фонд.
Однако, мало лишь быть сотрудником РЖД. Необходимо иметь достаточный стаж. Для признания выслуги лет необходимо работать в локомотивной бригаде или на любой должности, связанной с безопасностью движения на железной дороге.
Право на досрочную пенсию имеют следующие категории работников:
- машинисты, помощники машинистов;
- кочегары ;
- кондукторы железнодорожных составов;
- диспетчеры РЖД;
- дежурные железнодорожных станций;
- бригадиры ремонтников;
- механики и осмотрщики;
- прочие специалисты, занятые на железной дороге.
Женщинам необходимо отработать на РЖД как минимум 10 лет, чтобы иметь возможность уйти на отдых по выслуге лет. Мужчинам же необходимо иметь стаж 12,5 лет. Помимо этого, общий стаж должен составлять 20 отработанных официально лет для женской половины населения и 25 для мужской.
Когда машинисты выходят на пенсию метро
В предыдущих своих обзорах мы уже немного затронули тему льготного пенсионного обеспечения, рассмотрели как рассчитывается «льготный стаж» и что нужно сделать, чтобы получать пенсию досрочно. Теперь давайте поговорим более конкретно о списке профессий на льготную пенсию. Кем нужно работать, чтобы уходить на пенсию раньше других сограждан?
Напомним, что несмотря на коренные изменения в способах исчисления пенсий, новая пенсионная система сохранила возможность раннего выхода на пенсию для отдельных категорий граждан. «Льготные» положения нашли свое отражение в Главе 6 нового пенсионного закона (если кто-то еще не знает, это закон №400-ФЗ от 28.12.13 года).
Первый метрополитен был построен в 1863 году в Лондоне. Изначально поезда в нем ездили на паровой тяге, а с 1890 года – на электрической. В СССР первая линия была запущена в Москве в 1935 году. С развитием новых технологий к классическим видам наземного и подземного метро добавились такие транспортные системы, как монорельс, преметро, легкое метро, S-Tog (S-Bahn) и др.
Составами управляют машинисты метрополитена, которые проходят специальную профессиональную подготовку. В России метро функционирует в семи крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде и Самаре. Также есть метротрам в Волгограде.
Машинисты в метро – это специально обученные люди, которые не только умеют выполнять свои прямые обязанности, но и психологически готовы работать длительное время в условиях замкнутого пространства под землей. Они трудятся посменно, например, в Московском метрополитене предусмотрены дневная, вечерняя и ночная смены. Ночная смена разделена на несколько частей: начало работы вечером, затем ночной отдых и утренняя часть смены.
По характеру деятельности специалист может быть задействован на таких заданиях, как:
- перевозка по маршруту пассажиров;
- передвижение составов (маневры) на конечных станциях;
- подмена отсутствующего коллеги;
- пребывание в резерве.
Машинисту необходимо перевозить пассажиров с точным соблюдением графика движения, соблюдать технику безопасности и своевременно реагировать на нештатные ситуации.
Для работы в метрополитене лучше всего подойдет профессиональное образование по специальности «машинист локомотива». Его можно получить в одном из следующих ссузов:
- Колледж железнодорожного и городского транспорта (г. Москва) готовит квалифицированных машинистов локомотивов на специальности «техэксплуатация подвижного состава ЖД (электровоз, электропоезд, тепловоз, вагоны)».
- Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ также готовит машинистов локомотивов. Если ты учишься в этом колледже, то имеешь льготы при поступлении в вуз.
- Орехово-Зуевский железнодорожный техникум им В.И. Бондаренко. Длительность обучения на машиниста здесь составляет 4 года на базе неполного среднего образования. Учащимися приобретается две квалификации: слесарь-ремонтник подвижного состава и помощник машиниста электровоза.
- Наро-Фоминский техникум проводит практику своих учащихся в локомотивных депо.
Поступать на обучение можно как после 11 класса, так и после 9 класса. В зависимости от этого варьируется длительность обучения. Правда, на машиниста метро необходимо будет дополнительно учиться непосредственно на предприятии, но это займет меньше времени и усилий, чем получение знаний с нуля.
Машинистом метрополитена может стать физически здоровый мужчина в возрасте от 18 до 40 лет с уровнем образования не ниже среднего и прошедший срочную службу в Вооруженных Силах. Работа женщин на данной должности на сегодня не предусмотрена.
Рассмотрим подробнее, как стать машинистом метро в Санкт-Петербурге:
- Мужчина после армии со средним образованием может обратиться непосредственно в ГУП «Петербургский метрополитен» и представить такие документы: паспорт, документ об образовании, трудовую книжку и военный билет.
- Следующий этап – прохождение медицинской комиссии (психолог, офтальмолог, кардиолог, анализы, флюорография). За комиссию придется заплатить, но после обучения и начала работы затраты возмещают.
- Если заключение медкомиссии положительное, то претендент на должность отправляется на обучение в Техническую школу метрополитена. Там в течение полугода он получит теоретические знания, а практические навыки осваиваются непосредственно на линии под контролем мастера. Учащимся каждый месяц выплачивается стипендия.
- После окончания учебы кандидат становится помощником машиниста, отрабатывает навыки на маневрах в депо и на конечных станциях и только после этого может самостоятельно выводить состав на линию. При этом перед началом работы сотрудник подписывает контракт, что минимум один год он отработает на предприятии, в противном случае с него взыщут стоимость обучения.
Основные требования работодателей к претендентам на должность:
- крепкое физическое здоровье,
- психологическая устойчивость,
- аккуратность и пунктуальность,
- ответственность,
- готовность к физическим и психическим перегрузкам,
- способность работать в ночную смену,
- хорошая память и быстрая реакция,
- умение оказывать первую медицинскую помощь.
Плюсы профессии – достойная оплата труда, работа на стабильном государственном предприятии, а также ряд льгот. Минусы – эмоционально и физически тяжелый посменный труд под землей, что плохо сказывается на здоровье.
Когда на пенсию уходят машинисты поездов
По законодательству Российской Федерации, машинисты поездов мужского пола имеют право выйти на пенсию в возрасте 55 лет, при условии наличия не менее 25 лет стажа работы в данной профессии. Женщины, в свою очередь, имеют возможность пенсионироваться в возрасте 50 лет и при наличии стажа не менее 20 лет.
Однако, существует также возможность раннего пенсионирования машинистов поездов. В этом случае, мужчины могут выйти на пенсию в 50 лет, а женщины – в 45 лет, при условии наличия не менее 15 лет стажа работы. Данные правила установлены с учетом особенностей профессиональной деятельности машинистов поездов и предоставляют возможность раннего отдыха для работников данной отрасли.
Важно отметить, что для машинистов поездов кроме возрастных ограничений существуют и другие правила выхода на пенсию. Это включает в себя состояние здоровья работника и его профессиональную пригодность к осуществлению данных обязанностей. Обследования и медицинские экспертизы проводятся регулярно для определения соответствия машиниста поездов заданным нормам и требованиям.
Таким образом, выход на пенсию машинистов поездов осуществляется в соответствии с возрастными и стажевыми условиями, с учетом правил, предусмотренных законодательством. Раннее пенсионирование предоставляется работникам данной профессии для обеспечения здоровья и благополучия.
Границы возраста выхода на пенсию в зависимости от категории машиниста
Границы возраста выхода на пенсию машинистов поездов в России различаются в зависимости от их категории. Данный классификатор учитывает разные особенности работы машинистов, их опыт, а также риск, связанный с выполнением определенных обязанностей.
Всего существует несколько категорий машинистов поездов в России:
- Категория А. В эту категорию входят машинисты поездов дальнего следования, работающие на поездах дальнего и скорого сообщения. Для данной категории возраст выхода на пенсию составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.
- Категория Б. Машинисты поездов пригородного сообщения относятся к данной категории. Возраст выхода на пенсию для мужчин составляет 60 лет, а для женщин — 55 лет.
- Категория В. В данную категорию входят машинисты поездов метро и электропоездов. Для мужчин возраст выхода на пенсию составляет 55 лет, а для женщин — 50 лет.
Эти возрастные границы установлены для обеспечения безопасности пассажиров и гарантии пригодности машинистов к выполнению своих профессиональных обязанностей. У машинистов, достигших предельного возраста, часто возникают проблемы с моторикой и концентрацией внимания, что может повлечь за собой опасность в эксплуатации поездов.
Пенсионные льготы для машинистов поездов после выхода на пенсию
Машинисты поездов, достигнувшие пенсионного возраста, имеют ряд пенсионных льгот, которые помогают им сохранить достойный уровень жизни и наслаждаться заслуженным отдыхом. Вот некоторые из основных пенсионных льгот, предоставляемых машинистам поездов:
- Дополнительные финансовые выплаты: Машинисты, вышедшие на пенсию, получают дополнительные финансовые выплаты, которые обеспечивают им дополнительный доход на протяжении пенсионных лет. Это позволяет им сохранить уровень жизни, который они привыкли иметь во время работы.
- Льготы по проезду: Машинисты поездов после выхода на пенсию имеют право на бесплатное или льготное проездное по железной дороге. Это делает путешествия комфортнее и более доступными для машинистов и их семей.
- Бесплатное лекарственное обеспечение: Машинисты, находящиеся на пенсии, могут получить бесплатное лекарственное обеспечение и медицинскую помощь. Это помогает им снизить свои расходы на лекарства и здоровье в целом.
- Компенсация за вредное воздействие на здоровье: В случае если машинисты имеют заболевания, связанные с работой и вредными условиями труда, они могут получить компенсацию за ухудшение своего здоровья. Это помогает им справиться с возможными финансовыми трудностями, связанными с медицинскими расходами.
Такие пенсионные льготы являются признанием вклада машинистов в развитие железнодорожного транспорта и защитой их интересов после выхода на пенсию. Они помогают машинистам поездов сохранять стабильность и достойный уровень жизни во время пенсии.
Правила отпуска и отсрочки пенсии для машинистов метро
Как правило, машинисты метро имеют возможность уйти на пенсию после достижения определенного возраста и стажа работы. Согласно действующему законодательству Российской Федерации, на данный момент возраст выхода на пенсию для мужчин составляет 60 лет, для женщин — 55 лет.
Однако, машинисты метро имеют возможность получить отсрочку пенсии. Это связано с особенностями их профессиональной деятельности и неблагоприятными условиями труда. Чтобы получить отсрочку пенсии, машинисты метро должны иметь стаж работы не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а также указать причину, по которой они желают продолжить работу после достижения пенсионного возраста.
В случае отсрочки пенсии машинисты метро могут продолжать работать после достижения пенсионного возраста до 65 лет для мужчин и до 60 лет для женщин. При этом, они сохраняют все преимущества и льготы, которые предусмотрены для работников метрополитена.
Помимо отсрочки пенсии, машинисты метро имеют право на оплачиваемый отпуск, как и другие категории работников. Длительность отпуска определяется в соответствии с законодательством и коллективным договором. Обычно, это от 28 до 42 календарных дней в зависимости от стажа работы машиниста метро.
Стаж работы машиниста | Длительность отпуска |
---|---|
1-5 лет | 28 календарных дней |
5-10 лет | 35 календарных дней |
10 лет и более | 42 календарных дня |
Таким образом, машинисты метро имеют право на отпуск и отсрочку пенсии, которые регулируются законодательством. Это позволяет им продолжать работу и сохранять все преимущества, связанные с их профессиональной деятельностью.
Определение пенсионного возраста
В России, пенсионный возраст постепенно увеличивается в соответствии с реформами в пенсионной системе. На данный момент, общий пенсионный возраст для мужчин составляет 65 лет, а для женщин — 60 лет.
Однако, есть определенные категории граждан, которым предоставляются льготы и пониженный пенсионный возраст. Например, женщины, которые воспитывали или воспитывают троих и более детей, имеют возможность выйти на пенсию на 5 лет раньше общего пенсионного возраста.
Также, есть профессии с особыми условиями труда, в которых пенсионный возраст может быть понижен. Машинисты — одна из таких профессий. Согласно законодательству Российской Федерации, машинисты могут уходить на пенсию на 5 лет раньше общего пенсионного возраста, если они имеют определенный стаж работы и условия, предусмотренные законом.
Для того чтобы машинист мог уйти на пенсию на сниженных условиях, необходимо иметь стаж работы, установленный законодательством, и удовлетворять требованиям, предусмотренным законом. Кроме того, необходимо обратиться в соответствующий пенсионный фонд для оформления пенсии.
Важно отметить, что пенсионный возраст и условия получения пенсии могут изменяться в соответствии с реформами и изменениями в законодательстве. Поэтому, перед планированием выхода на пенсию, необходимо ознакомиться со всей актуальной информацией и обратиться в пенсионный фонд для получения полной консультации.