Когда менять резину на летнюю в 2024 в Крыму

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда менять резину на летнюю в 2024 в Крыму». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 (Приложение 8) «О безопасности колесных транспортных средств» с июня по август включительно запрещается передвигаться на шипованной резине. В зимнюю же пору (декабрь — февраль) машина обязательно должна быть обута в шины, соответствующие определенным мерам безопасности. Ограничения распространяются на легковые автомобили (M1) и грузовики (N1) категории B. Зимние шины должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

Когда пора ставить зимнюю резину

Определить, когда менять летнюю резину на зимнюю, непросто. Ждать до декабря порой рискованно, особенно если выдалась холодная осень. Традиционно крайним сроком считается 15 ноября, но в нынешних климатических условиях трудно понять, пришла зима окончательно или только «прощупывает почву». Эксперты рекомендуют исходить из дневной температуры. Если в течение 5–7 дней она не поднимается выше 7 °C, шины лучше поменять. В таких условиях они теряют свои свойства, и проблемы могут возникать даже на сухом асфальте.

Зимняя резина имеет маркировку в виде горы с 3 пиками, внутри которой располагается снежинка, и знаками М+S, M S или M&S. От летней она отличается углубленным протектором с мощными грунтозацепами и обилием ламелей. Ответ на вопрос, когда менять резину в 2024, зависит и от того, какой тип шин используется.

Закон о зимней резине в Астраханской области

По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны.

Температурный режим в разных регионах варьируется от 3 градусов до 50 мороза в январе и от нуля до 35 жары в июле. Среднегодовые температуры колеблются от 15 до 30 градусов и больше.

Учитывая серьезную разницу температур, закон об ограничительных мерах должен быть более серьезно проработан. Насчет Астрахани следует уточнить, к какой климатической зоне она относится.

Считается, что эта область относится к южным регионам страны. Зима здесь начинается с 15 ноября, весна с первых чисел мая. Поэтому использовать резину рекомендуется с 1-15 ноября по 15 мая. Если в текущем году не было высоких сугробов, можно ездить на всесезонных, нешипованных шинах с глубоким протектором и отметкой M+S, грязь плюс снег.

Некоторые Астраханцы меняют летнюю резину уже в октябре, на шипованную. Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления.

Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде рисунка горы с тремя пиками и снежинкой в середине.

На резине должна быть маркировка:

  • M+S (грязь плюс снег);
  • M&S (грязь и снег);
  • M S (грязь снег).

При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе.

Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках. Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки. А если чаще приходится ездить по сельской местности, занесенной снегом, лучше обувать шиповки.

Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?

Ни в Сибири, ни в Крыму. А вот стоит ли этому радоваться – подумайте и взвесьте все риски перед дорогой ещё раз. Тем более что лазейки в нормативных документах всё равно есть.

Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева).

Но за сезонностью колес автоинспекторы будут пристально следить, и, как предполагается, пока лишь делать водителям предупреждение о недопустимости нахождения зимой за рулем машины, обутой в летние покрышки.

Если у вас есть какие-либо вопросы к нашему юристу, вы можете их задать и получить квалифицированный ответ.

Читайте также:  Штрафы за вождение в нетрезвом виде 2024 ДНР

Скандинавская. Ее первостепенная задача – обеспечить сцепление с заснеженной и заледенелой дорогой. Это достигается за счет крупных пятен контакта с полотном, которые проламывают верхний слой льда.

Замену летних шин на зимние необходимо произвести до 1 декабря. Это касается всех транспортных средств, включая маршрутные такси», – говорится в сообщении.

Где лучше сделать замену зимней резины на летнюю в Крыму?

Наиболее надежным и безопасным вариантом является обращение в специализированные автоцентры и шиномонтажные мастерские. Такие места обычно имеют профессиональное оборудование и опытных специалистов, которые точно знают, какие шины подходят для конкретной марки и модели автомобиля. Это позволяет обеспечить правильную установку и балансировку новых шин, а также диагностику и ремонт дополнительных элементов подвески, если это необходимо.

Также стоит обратить внимание на рейтинг и отзывы других автовладельцев о работе различных автоцентров и шиномонтажей в Крыму. Такой подход поможет выбрать надежное и качественное место для замены шин. Кроме того, можно обратиться за советом к друзьям и знакомым, которые уже имели опыт обслуживания своего автомобиля в Крыму. В итоге, проведя несколько дополнительных исследований, вы сможете выбрать оптимальное место для замены зимней резины на летнюю и быть уверенными в качестве предоставляемых услуг.

Какие преимущества дает использование летней резины в Крыму?

Использование летней резины в Крыму предоставляет ряд преимуществ, особенно в сравнении с зимней резиной. Ниже перечислены основные преимущества, которые приносит использование летней резины в данном регионе:

  • Улучшенное сцепление с асфальтом: Летняя резина обладает особой рисунком протектора, который специально разработан для обеспечения максимального сцепления с сухим и горячим асфальтом. Это позволяет улучшить управляемость автомобиля и снизить риск скольжения на дороге.
  • Лучшая управляемость на мокрой дороге: В Крыму часто бывают ливни и сильные дожди, поэтому использование летней резины с орентированной на сцепление на мокрой дороге поверхностью позволяет снизить риск аквапланирования и сохранить отличную управляемость автомобиля даже на мокрой дороге.
  • Экономия топлива: Летняя резина обладает меньшим сопротивлением качению по сравнению с зимней резиной. Благодаря этому, использование летней резины может снизить расход топлива и сэкономить деньги.
  • Долговечность: Летняя резина служит дольше зимней, так как она не подвергается тяжелым условиям эксплуатации, таким как холодные температуры и снег. Правильно подобранная исходя из условий эксплуатации, летняя резина прослужит значительно дольше зимней.
  • Комфортная поездка: Летняя резина обладает более мягкой и гибкой конструкцией, чем зимняя резина. Это позволяет снизить уровень шума и вибрации, что делает поездку более комфортной и спокойной.

Летняя шина выигрывает у зимней по интенсивности торможения.

Журнал «За рулем» совместно с НАМИ проводил исследования поведения летних покрышек при околонулевых температурах воздуха.

Торможение тестировали на легковом автомобиле Skoda Octavia. Сначала водитель разгонял ее до скорости 100 км/ч, а затем резко тормозил до 5 км/ч. Полная остановка не производилась, чтобы исключить погрешности в работе электроники на малых скоростях. Вывод экспертов оказался парадоксальным. Летняя резина лучше всего работает при осенних температурах воздуха в пределе 3-12 градусов тепла. Если температура воздуха растет, то сокращается и тормозной путь. При +35 градусах летние покрышки имеют примерное такое же сцепление с асфальтом, как и при -5. Тем самым если асфальт чист и сух, то летние покрышки будут ездить по нему хорошо даже в холода.

Если проводить испытания зимних колес при осенних температурах воздуха в интервале 3-12 градусов тепла, то они серьезно отстают от летних. Разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет… два корпуса автомобиля! Для шипованных шин разница на асфальте еще больше.

По сравнению с летними шинами зимние даже при -5 градусах имеют гораздо больший тормозной путь. А вот за пределами -5, когда наступают сильные морозы, летняя шина «дубеет» и резко теряет в характеристиках.

Когда менять шины по закону?

Законодательно смена летних и зимних покрышек должна производиться в течение трех переходных месяцев, без точного указания сроков. Правила эксплуатации покрышек приводятся в разделе 5 в Техническом регламенте Таможенного Союза.

В пункте 5.5. вводится запрет на «эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами». Отличить одни колеса от других можно по соответствующей зимней маркировке.

Но лучше всего при смене шин ориентироваться на косвенные признаки. Дорожные службы совместно с региональными властями весной вводят режим ограниченного использования междугородних и региональных трасс. Владельцы грузовиков с нагрузкой более 2,5 тонн на ось должны будут приобретать специальные пропуска для проезда, чтобы компенсировать причиняемый дорогам вред.

Сроки введения этих сезонных ограничений, как и их продолжительность, определяются местными властями исходя из заключений синоптиков. Специалисты изучают температуру земли, ее глубину промерзания, оценивают просушку верхних и нижних слоев насыпей и составляют таблицы по допустимой грузоподъемности транспортных средств. В зависимости от результатов на дорогах устанавливаются специальные знаки 3.12 с изображением моста грузовика и обозначением максимально допустимой нагрузки на ось.

Читайте также:  Ветеран труда Пермского края льготы в 2024 году работающим пенсионерам

Для простых автомобилистов такие знаки сигнализируют, что дороги достаточно прогрелись и вобрали в себя такое количество тепла, чтобы уже не устраивать ледовых капканов по ночам. В это время уже можно менять зимние колеса на летние.

Если вы задались вопросом, когда можно ездить на зимней резине и когда следует поменять ее на летнюю, обратите внимание на следующую информацию.

Проверка состояния летних шин и выбор новой летней резины для вашего автомобиля – важные задачи, которым нужно обратить внимание после зимы. Когда именно менять зимние шины на летние? Все зависит от того, где вы живете и какие условия характерны для вашего региона. В России существует законодательство, определяющее сроки зимней резины.

Помимо закона, стоит учитывать также поведение вашего автомобиля и погодные условия. Если зима в вашем регионе суровая и продолжительная, то не стоит спешить менять зимние шины на летние. В таких случаях рекомендуется использовать зимнюю резину до последнего момента, чтобы быть уверенным в безопасности на дороге.

Однако, если в вашем регионе зимы мягкие и короткие, то можно менять резину раньше. Идеальным временем для переобувки является начало апреля или конец марта. В этот период дороги уже становятся сухими и температура поднимается выше нуля, что позволяет использовать летние шины безопасно.

Важно помнить, что использовать зимнюю резину в летнее время не рекомендуется, так как это может негативно отразиться на управляемости и торможении автомобиля. Летняя резина обеспечивает лучшую адгезию с дорожным полотном в теплых условиях, а также обладает хорошим сцеплением на мокрой поверхности и увеличенной износостойкостью.

База отдыха «Зелёный Яр»

База отдыха «Зелёный Яр» это прекрасное место для того, чтобы отдохнуть в комфорте и уюте, наслаждаясь природой и уединением. Располагается она в селе Мазанка недалеко от Симферополя, поэтому для жителей столицы сюда очень удобно приезжать на выходные или праздники.

В деревянном срубе всего два номера, поэтому для отдыха большой компанией будет очень удобно, вся территория в вашем распоряжении. А площадь территории немалая, целый гектар зелёных лужаек с беседками.

Беседок всего три, большая, малая и деревянная. Внутри каждой очень уютно, есть всё необходимое для того, чтобы приготовить покушать, устроить застолье или просто посидеть пообедать в хорошей компании. На свежем воздухе расположился мангал, а к нему предоставляются котёл для плова или шурпы, дрова. Прекрасным дополнением ко всему является настоящая русская баня на дровах. Деревянная, жаркая и очень полезная.

Когда по закону нужно установить летнюю резину?

2023, пункт 5.5. Приложение 8 технического регламента ТР ТС 018/2011 не разрешает эксплуатацию транспортных средств, оснащенных шипованными шинами, в летний период.

Установлено, что если владелец транспортного средства управляет автомобилем с шипованными шинами зимой, то они должны быть заменены (в соответствии с законом) до 1 июня 2023 года. Невыполнение этого требования является нарушением закона.

2 п. 5. Приложение 8 ТР ТС 018/2011 гласит, что управление транспортным средством без зимних шин не допускается.

Как видно, замена шипованных шин на летние до 1 марта запрещена законом.

Поэтому в любое время весной, т.е. с 1 марта по 31 мая, зимние шины должны быть заменены на летние. Другие типы зимних шин (нешипованные) могут оставаться неизменными до лета и являются абсолютно законными для вождения.

Езда в летний период на резине, оборудованной шипами

Раздел 5.5; Приложение 8 Технического регламента ТР ТС 018/2011 гласит, что эксплуатация транспортных средств в летние месяцы (июнь, июль и август) не допускается, если на них установлены шины с шипами противоскольжения.

Было установлено, что такие шины можно использовать в течение девяти месяцев осенью, зимой и весной. Крайний срок, когда водители должны снять зимние шины со своих автомобилей в 2023 году, — 31 мая.

Однако ждать этой даты не стоит. Рекомендуется заменять летние «всесезонные» или «липкие» шины только после того, как среднесуточная температура в течение нескольких дней составит от 5 до 7 градусов Цельсия, а дорожное покрытие полностью очистится от льда или снега.

Действующее законодательство

Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.

  • Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки;
  • Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
  • Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.
Читайте также:  Налоговые льготы для пенсионеров в 2024 году в Перми

Рекомендуем: Как правильно проверять маслосъемные кольца и что для этого нужно?

Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия. Не менее важно качество выбираемого комплекта. Тут хочу напомнить вам про материал о китайских шинах.

Нужно ли ставить зимнюю резину зимой? Есть ли закон?

Закон о зимней резине существует. Называется он «Технический регламент Таможенного Союза — ТР ТС 018/2011». Кроме прочего, в Приложении №8 к данному нормативному акту, в пункте 5.1 содержится информация:

  • Запрещается эксплуатировать ТС летом на шинах, имеющих шипы противоскольжения.
  • Нельзя ездить зимой на колесах, не имеющих маркировку зимней резины.

Тут нужно пояснить:

  1. В документе четко прописано, что лето – это июнь, июль и август. Зима, соответственно, декабрь, январь и февраль.
  2. В летнее время запрет распространяется не на зимнюю резину вообще, а именно на шипованные вариации.
  3. Правила относятся ко всем колесам транспортного средства.
  4. Государствам – членам ЕАЭС или их регионам разрешается ужесточать данные нормы (увеличивать количество месяцев) в соответствии с климатическими особенностями.

Штраф использование летней резины в зимний период в 2020 году

Штрафа за использование летней резины в зимнее время на сегодняшний день нет. Дело в том, что требования о порядке эксплуатации автомобилей установлены не только вышеупомянутым Техническим регламентом, но и Основными положениями о допуске транспортных средств в эксплуатацию, утвержденном Постановлением Правительства от 23 октября 1993 года № 1090. Административная ответственность наступает только за нарушения Основных положений, но не Технического регламента. В приложении к Основным положениям приведен Перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. И каких-либо требований относительно сезонного использования резины не предусмотрено. Соответственно и применить ответственность к тем, кто шины на зиму не менял, не смогут.
В КонсультантПлюс есть множество готовых решений, в том числе о том, можно ли использовать летнюю резину на автомобиле зимой и предусмотрен ли штраф за это нарушение. Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете оформить пробный онлайн-доступ бесплатно! Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.

Когда менять шины на зимние в 2022 году

Каждый осенний период любители автомобилей задаются одним и тем же вопросом — когда менять летнюю резину на зимнюю. Общая рекомендация такова: когда среднесуточная температура достигает +5 градусов по Цельсию. Именно поэтому на многих современных транспортных средствах при понижении температуры до +4 градусов на панели приборов появляется предупреждение в виде мигания этого самого значения, сопровождаемое звуковым сигналом.

Если вы по тем или иным причинам оказываетесь со своим автомобилем в зоне действия такой температуры, особенно на трассе, пора задуматься о том, что нужно смонтировать зимние шины. В населенных пунктах на летней резине удается передвигаться и до первых заморозков. Рекомендовать такое эксперты не могут, но как вынужденная мера — это вполне себе нормальный вариант.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств 018/2011, в частности пункт 5,5 предписывает — запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период — июнь, июль и август».

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Виды шин, которые зимой можно использовать на дорогах РБ

К зимним шинам относятся покрышки, выполненные из фрикционной резины или не фрикционной — шипованные шины, предназначенные для эксплуатации при низкой температуре на обледеневших и заснеженных дорогах. Рисунок протектора фрикционных покрышек имеет множество глубоких прорезей – ламелей, которые обеспечивают сцепление с дорогой, в народе такие шины называют «липучки».

Зимние покрышки разработаны из специального материала, который сохраняет эластичность в мороз и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. У зимней резины, как показывают тесты, сцепление с заснеженной и ледяной дорогой на 50-60% выше, чем у всесезонной. При эксплуатации шипованных покрышек на авто сзади должен быть прикреплен соответствующий знак, установленного ПДД образца, также автомобили на шинах с шипами не допускаются к прохождению техосмотра на диагностических центрах, так как на ролики тормозных стендов нанесен специальный состав, для лучшего сцепления с резиной, а шипы могут его повредить.

Если планируете поездку в Польшу, то имейте в виду, что польское законодательство запрещает использование шипованной резины.

Покрышки маркируется специальными символами, как научиться понимать, что написано на колесах, читайте далее.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *