Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таможенные ставки на ввоз автомобилей 2024 в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.
Особенности оформления
Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.
С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Если человек отправляется за пределы страны для приобретения автомобиля, он должен оставить на депозите таможенного ведомства депозитный залог равный цене растаможивания авто в РФ. Зачастую эта сумма выходит больше, чем итоговая стоимость растаможки. По возвращению на территорию России эта разница компенсируется.
Денежные средства на депозитный счет невозможно внести на пограничном пункте. Сделать это можно исключительно по средствам банковского перевода. Поскольку платежи на крупные суммы проводятся не мгновенно, рекомендуется сделать перевод за несколько дней до предполагаемой даты поездки. В таком случае можно гарантировать, что к моменту пересечения границы денежные средства поступят на счет государственной структуры и могут использоваться в качестве депозитного залога при растаможивании автомобиля в России.
В 2024 году при внесении депозита необходимо указать пункт, через который будет пересечена граница Российской Федерации.
Если человек не определился, какую именно марку транспортного средства он собрался приобретать, то рекомендуется внести залог «с запасом», если есть возможность. Неизрасходованные средства будут возвращены на счет в течение 60 календарных дней. По умолчанию перевод производится по тем реквизитам, с которых пришел платеж. Если требуется получить денежные средства на иной счет, необходимо написать соответствующее заявление в региональное отделение таможенного ведомства.
Можно ли пользоваться машиной, если не пройдена процедура таможенного оформления?
На нерастаможенном автомобиле на территории России в 2024 году можно ездить не более полугода, если получить временное разрешение на эксплуатацию. По истечению данного периода необходимо продлить срок разрешения на транспортное средство (в местном таможенном управлении) или же покинуть территорию страны. Во втором случае закрывается временный ввоз на таможенном пункте.
Заявление о прекращении временного ввоза (либо его продления) должно подаваться в течение 15 рабочих дней в таможенный пункт, в котором было осуществлено первичное оформление. Если этого не сделать, транспортное средство будет занесено в базу «не вывезенных». В результате будут взысканы все установленные таможенные платежи.
Возвращение в РФ на вывезенном ТС возможно при соблюдении установленных сроков. При этом потребуется снова проходить процедуру оформления ввоза и оплатить обязательные налоги и пошлины (если заявитель — гражданин России). Для прохождения данной процедуры в 2024 году потребуется предоставить следующий перечень документ:
- Паспорт гражданина РФ.
- Полис ОСАГО.
- ПТС.
- Заполненная декларация.
Растаможка автомобилей не старше 3-х лет
Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:
Стоимость автомобиля | Размер пошлины 1 |
Размер пошлины 2 |
до 8 500 евро | 54% | 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 8 500 до 16 700 евро | 48% | 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 16 700 до 42 300 евро | 48% | 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 42 300 до 84 500 евро | 48% | 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 84 500 до 169 000 евро | 48% | 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
от 169 000 евро | 48% | 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя |
Преимущества льгот при растаможке
Льготное таможенное оформление автомобилей для физических лиц предоставляет несколько преимуществ, среди которых:
- Снижение таможенных платежей. Физические лица могут рассчитывать на более низкие таможенные пошлины при ввозе автомобиля.
- Упрощенная процедура растаможки. Физические лица имеют право на более простую и быструю процедуру растаможки автомобиля.
- Возможность получения налоговых льгот. Физические лица могут быть освобождены от оплаты определенных налогов при растаможке автомобиля.
- Право на импорт автомобилей без ограничений. Физическим лицам не накладываются ограничения на импорт автомобилей различных марок и моделей.
- Получение возможности владения автомобилем из-за границы. Физические лица могут приобретать и ввозить автомобили из других стран, что расширяет возможности выбора и предоставляет доступ к более выгодным предложениям.
Как видно, льготное таможенное оформление автомобилей для физических лиц дает ряд преимуществ, которые облегчают процесс растаможки и позволяют существенно сэкономить на таможенных платежах и налогах. Это способствует развитию автомобильного рынка и обеспечивает более доступные условия для приобретения автомобилей из-за границы.
Прогноз развития таможенных ставок на ввоз автомобилей в будущем
Прогнозируется, что в будущем таможенные ставки на ввоз автомобилей будут обновляться и адаптироваться к изменяющимся тенденциям. Снижение ставок на импорт электромобилей может стать одним из мероприятий, направленных на стимулирование развития экологически чистых автомобилей.
Однако на прогнозирование точных значений таможенных ставок сложно дать однозначный ответ, поскольку их изменение зависит от ряда факторов, включая изменения на международном рынке, изменения в законодательстве и другие экономические факторы.
В любом случае, таможенные ставки на ввоз автомобилей будут продолжать оставаться важным фактором для потребителей и автопроизводителей. Стабильная и предсказуемая таможенная политика способна способствовать развитию отечественного автомобильного рынка и привлекать иностранных производителей.
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.
Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.
Текущие ставки акциза:
Мощность двигателяСтавка акциза
до 90 л.с. | 0 руб. за 1 л.с. |
90.01 – 150 л.с. | 53 руб. за 1 л.с. |
150.01 – 200 л.с. | 511 руб. за 1 л.с. |
200.01 – 300 л.с. | 836 руб. за 1 л.с. |
300.01 – 400 л.с. | 1425 руб. за 1 л.с. |
400.01 – 500 л.с. | 1475 руб. за 1 л.с. |
свыше 500.01 л.с. | 1523 руб. за 1 л.с. |
Изменения в законодательстве
Российское законодательство постоянно совершенствуется и подвергается изменениям. Важно быть в курсе последних юридических нововведений, особенно если вы планируете ввозить автомобиль из-за рубежа в Россию. В данной статье мы рассмотрим ключевые изменения в законодательстве, затрагивающие ввоз автомобилей в 2024 году.
- Снижение ставки импортной пошлины — в 2024 году вступило в силу решение о снижении ставки импортной пошлины при ввозе автомобилей. Это делает импортные автомобили более доступными для российских граждан, стимулирует развитие автомобильного рынка в стране.
- Льготы для граждан России — российские граждане получили некоторые льготы при ввозе автомобилей в страну. Теперь имеется возможность беспошлинного ввоза автомобиля, если он был в собственности гражданина не менее 3 лет.
- Изменения в правилах сертификации — для ввоза автомобилей из-за рубежа в Россию, вступило в силу новое правило обязательной сертификации. Теперь все автомобили должны проходить обязательную сертификацию перед ввозом на территорию России.
- Обновленные требования к безопасности — в целях обеспечения безопасности участников дорожного движения, введены новые требования к техническому состоянию автомобилей, ввозимых из-за рубежа. Теперь все автомобили должны соответствовать определенным стандартам безопасности.
Какие остались схемы обхода?
В 90-е годы Япония и страны Европы смогли избавиться от большого количества устаревающих автомобилей, продав их в Россию. «Автохлам» (по меркам заграницы) везли в огромных количествах, и он составлял серьезную конкуренцию АвтоВАЗу и другим отечественным автопроизводителям. Со временем правила ввоза стали ужесточать, а посредники – придумывать все новые схемы обхода ограничений.
Самые популярные схемы уже неакутальны:
- «распил» или «конструктор» – когда автомобиль разбирали на части и буквально распиливали (хоть и очень аккуратно) кузов, чтобы ввезти в Россию как запчасти, которые под пошлины не попадали. Это опасная схема, потому что распиленный кузов даже после сварки теряет прочность;
- временный ввоз из Абхазии – в этой частично признанной республике очень низкие тарифы на растаможку авто, при этом в России на таком автомобиле можно ездить целый год (но лишь оформив авто на фирму в Абхазии). Похожие схемы действовали и с Арменией, но теперь она тоже входит в ЕАЭС и единое таможенное пространство с Россией;
- ввоз автомобиля по программе благотворительности – когда-то это было основанием для ввоза автомобиля в Россию без растаможки.
Сейчас эти схемы сильно ограничены – например, если раньше ГИБДД даже не могла выявлять иностранные госномера на дорогах через камеры, то теперь такая возможность есть. И при выезде за границу (например, по схеме временного ввоза авто) водителю предъявят все накопленные им штрафы. Кроме того, ввезенные через временную процедуру автомобили в России нельзя продать кому-то еще или посадить за руль другого человека.
Из более-менее легальных схем осталось следующее:
- ввоз на жителя Дальнего Востока. Каждый житель регионов ДФО вправе ввезти один подержанный праворульный автомобиль без обязательной установки терминала ЭРА-ГЛОНАСС. Это не такая большая экономия (около 50 тысяч рублей), но сейчас намечается дефицит этих терминалов, а схему продлили до 3 декабря 2022 года;
- ввоз через жителя Белоруссии. В республике для ряда категорий населения есть право льготного ввоза автомобилей – со скидкой в 50% на таможенное оформление. На этом семьи строят целый бизнес, купленный через такого льготника автомобиль можно законно ввезти в Россию и за небольшие деньги (только установка системы ЭРА-ГЛОНАСС) переоформить уже на российские номера.
Правда, схема с Белоруссией постепенно закрывается – местные налоговики начали обращать на льготников особое внимание, и если те перепродают автомобили с выгодой, заставляют платить налог с нее.
Новых схем для обхода нет и пока не предвидится – власти закрыли все возможные лазейки, чтобы россияне поддерживали исключительно отечественного производителя и покупали Lada Vesta по 2 миллиона рублей у дилеров.
Подавление нечестной практики при ввозе автомобилей
Для борьбы с этим явлением введены нормативные меры, которые направлены на обнаружение и предотвращение нечестной практики при ввозе автомобилей. В частности, производится строгий контроль грузов на таможнях, проводятся регулярные проверки официальных документов и идентификация транспортных средств.
- Таможенные службы сотрудничают с правоохранительными органами и налоговыми службами для разведки и расследования случаев нечестной практики.
- Введены высокие штрафы и наказания для лиц, попавшихся на нарушении, включая аннулирование лицензий и имущественные конфискации.
- Улучшается система регистрации и контроля автомобилей, включая маркировку и использование специального оборудования.
Все эти меры помогают создать более прозрачную и честную среду для ввоза автомобилей в Россию. Регулярное следование закону и принципам законной конкуренции позволяет подавить нечестные практики и защитить отечественный автомобильный рынок от нелегальных операций.
Новые требования и правила
С 1 января 2024 года вступают в силу новые требования и правила для ввоза автомобилей из Японии. Эти изменения были внесены с целью усилить контроль над импортом и повысить безопасность дорожного движения.
Одним из основных нововведений является ужесточение требований к экологической безопасности ввозимых автомобилей. Теперь все авто, отправленные из Японии, должны соответствовать высоким стандартам выбросов вредных веществ и уровню энергоэффективности. При осуществлении таможенного оформления будет проводиться строгий контроль и измерение показателей выбросов.
Кроме того, вступает в силу обязательное требование по установке специального тахографа во все ввозимые автомобили. Тахограф предназначен для фиксации скорости, времени и места движения транспортного средства. Это позволит улучшить контроль за соблюдением правил дорожного движения и предотвратить возможные нарушения.
Кроме того, ставится ограничение на возраст ввозимых автомобилей. Теперь машины старше 10 лет не смогут быть ввезены в страну. Такое ограничение связано с необходимостью обеспечения безопасности и качества автомобилей, а также с учетом экологических требований.
Также, вносятся новые требования к комплектации и техническому состоянию автомобилей. Все ввозимые авто должны быть оснащены современными системами безопасности, включая ABS, ESP, подушки безопасности и другие необходимые опции. Автомобили с серьезными техническими проблемами или неисправностями больше не будут пропускаться при таможенном контроле.