Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за управление лодкой без прав в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В настоящее время приняты новые правила для внутреннего водного транспорта, по документу за катер без регистрации, техосмотра, бортовых номеров и снаряжения полагается штраф в 20 тысяч рублей. Лишь некоторые лодки не ставятся на учет в ГИМС, стоит изучить официальную таблицу, иначе избежать штрафа не удастся.
Штрафы за переоборудование судна
Судно переоборудовано без разрешений | 5000-10000 рублей |
Переоборудовано с нарушением норм пассажировместимости | 5000-10000 рублей |
Переоборудовано с нарушением ограничений по району и условиям плавания | 5000-10000 рублей |
Управление судном в состоянии опьянения и отказ от мед освидетельствования
С пьяного судоводителя | 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Если передать управление пьяному | 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Уклонение от медицинского освидетельствования на опьянение | 1000-1500 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Нарушение правил плавания
Превышение скорости | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Несоблюдение требований навигационных знаков | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Преднамеренная остановка или стоянка в запрещенных местах | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Нарушение правил маневрирования | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Нарушение правил подачи звуковых сигналов | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Хитрый способ как рыбачить на лодке без прав и регистрации — все по закону
Для тех, кто в лодке, есть хитрый и законный способ избежать штрафа без прав и регистрации.
В последнее время знакомые приятели жаловались за необоснованные штрафы от ГИМС — за управление лодкой без прав. То есть права-то есть и регистрация, но как всегда все документы на берегу.
На сегодня много у кого во владении лодки и катера. А у кого-то для рыбалки обычные «резинки» без мотора — весельники.
Для того, чтобы использовать лодку на воде необходимо иметь права и регистрацию. Без них — штраф до 3000 рублей (о штрафах за лодку в другой статье чуть позже), а еще могут конфисковать лодку на штрафстоянку. Это как вождение автомобиля без прав.
Чтобы получить права нужно отучиться на спецкурсах судовождения около 45 дней.
Что должно быть на плавсредстве?
Мы разобрались, нужны ли права на лодку, в каких случаях. В заключение представим читателю, что обязательно должно быть на борту его плавательного средства в соответствии с новыми требованиями законодательства:
- Спасательные жилеты. Отсутствие их инспектор ГИМС не «простит». Более того, жилеты надеваются всеми, кто находится в лодке. Изделия должны быть красного или оранжевого оттенка, со светоотражающими элементами. Жилет также укомплектовывается свистком.
- Нормы снабжения уже не применяются к моторным лодкам весом до 200 кг и мощностью двигателя до 10,88 л. с. У вас на борту, конечно, должна быть аптечка, якорь и весла. Но если этого не будет, то штраф все равно не будет выписан.
Наличие спасательных жилетов на борту важно не для инспектора ГИМС, а для владельца лодки и его пассажиров. Поэтому не следует доверять дешевым (до 1500 рублей) изделиям. Это страховочные, но не спасательные средства. В чем различия?
Спасательный жилет сконструирован так, что при падении в воду он перевернет человека на спину и будет держать на плаву. Даже если вы не умеете плавать или потеряете сознание. От страховочного жилета этого ждать не стоит. Если человек не умеет плавать или находится без сознания, шансы его на спасение здесь практически равны нулю.
Подведем итог. Сегодня вы можете управлять моторной лодкой, не имея прав, не проходя государственную регистрацию судна. Но в том случае, если вы владелец плавсредства с мощностью мотора не более 8 кВт (или 10,88 л. с.). В противном случае ваша лодка — маломерное судно, которое нужно зарегистрировать. Управление им невозможно без обучения, прохождения экзамена, медкомиссии и получения прав. Обратите внимание также на правила нанесения номеров, государственного флага на борта лодки. Как за постановку на учет, так и за снятие с него взимается госпошлина.
Как учитывается масса и мощность
Допустим, вам известно, что на вашей лодке весом 180 килограммов стоит мотор мощностью восемь лошадиных сил. Казалось бы, регистрировать ее не нужно, поскольку эти два критерия укладываются в прописанные в законе значения. Однако имеются нюансы. Сотрудники ГИМС серьезно подходят к своим обязанностям и до недавнего времени предпочитали интересоваться не реальными характеристиками, а предельно допустимыми, которые производители водного транспорта прописывают в технических паспортах. Это запутывало ситуацию, поскольку:
- учитывалась масса, предельно допустимая и разрешенная для этой модели;
- принимались во внимание не возможности двигателя, используемого фактически, а максимально допустимая мощность агрегата, пригодного для установки на вашу модель лодки.
Этот нюанс приводил к многочисленным спорам, пока в 2019 году ситуация не была разъяснена письмом главы одного из управлений МЧС. Отныне учитывается общий вес плавсредства с фактически стоящим мотором, а в техпаспорт можно и не заглядывать. Рыбакам стало полегче. Но не забывайте, что часть сотрудников ГИМС продолжают делать оценку, игнорируя указания в письме. В этой ситуации без судебного разбирательства не обойтись, но дело вы с большой вероятностью выиграете.
Стремительное ужесточение наказания за нарушения на водных объектах
В 2024 году ожидается значительное увеличение размера штрафа для нарушителей безправной эксплуатации лодок. Согласно новым правилам, нарушители будут подвергаться более строгим санкциям, которые будут рассчитываться исходя из ряда факторов, включая характер нарушения и его последствия.
По предварительным данным, штрафы могут составлять от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. Кроме того, нарушители будут лишаться права управления водным транспортом на определенный срок и могут быть подвергнуты административному аресту.
С целью обеспечения более эффективного контроля нарушений на водных объектах, введены дополнительные меры ответственности, включая буквальное изъятие водного транспорта у лиц, которые допустили серьезные нарушения.
Новые правила и ожидаемое ужесточение наказания направлены на усиление безопасности на водных объектах, защиту окружающей среды и предотвращение случаев безответственного отношения к правилам эксплуатации водного транспорта.
Максимальный размер штрафа: | до нескольких десятков тысяч рублей |
---|---|
Дополнительные меры ответственности: | лишение права управления водным транспортом, возможный административный арест, изъятие водного транспорта |
Последствия управления лодкой без прав
Согласно Правилам перевозки пассажиров и багажа на маломерных судах, установленным Минтрансом России, в случае управления лодкой без соответствующего разрешения или лицензии, нарушителю грозит штраф. Сумма штрафа может различаться в зависимости от многих факторов, таких как место нарушения, категория нарушителя и степень нарушения.
В 2024 году ожидается, что штраф за управление лодкой без прав будет значительно повышен. Повышение штрафов направлено на ужесточение наказания для нарушителей и обеспечение большей безопасности на водных объектах.
Кроме того, управление лодкой без прав может повлечь за собой иные последствия, такие как изъятие транспортного средства, временное лишение права управления судном или длиннее срока административного ареста.
Учитывая вышеизложенное, несмотря на возможные обстоятельства или ситуации, всегда следует обладать необходимыми правами и документами для управления лодкой, чтобы избежать серьезных негативных последствий.
Процедура получения прав на управление лодкой
Для того, чтобы стать законным владельцем прав на управление лодкой, необходимо пройти специальную процедуру получения соответствующих документов. В РФ эта процедура регулируется Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности плавания на внутренних водных путях», который вступил в силу с 1 июня 2018 года.
Прежде всего, необходимо пройти обязательное обучение в специализированном учебном центре. Во время обучения ученики изучают основы безопасности при плавании, морскую навигацию, правила внутреннего водного плавания и основы пользования навигационными инструментами. Обучение проводится опытными инструкторами, которые передают свои знания и опыт управления лодкой. Кроме теоретической части, в обязательном порядке проводится практическое занятие, позволяющее владельцу лодки привыкнуть к управлению судном в реальных условиях.
После успешного прохождения обучения, абитуриенты сдают экзамен, состоящий из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части экзамена проверяются знания законодательства и навигационной грамотности участника. Практическая часть экзамена предусматривает демонстрацию управления лодкой в реальных условиях на воде.
После успешной сдачи экзамена и получения правильно оформленных документов, гражданин может стать законным владельцем прав на управление лодкой. В случае управления лодкой без соответствующих прав, незаконный владелец подлежит штрафу, который регулируется действующим законодательством.
Управление незарегистрированным в установленном порядке судном может стать причиной комплексно-составного штрафа от 1000 до 3000-4000 руб. Почему такой большой верхний предел?
Согласно Ст. 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Т.е. если лицо оштрафовано, ровно год с моменты уплата штрафа данное лицо будет считаться подвергнутым административному наказанию.
Допустим судоводитель попался на отсутствии регистрации, заплатил штраф(ы) и меньше чем через год снова попался на том же. Вот тогда применяется ст 4.3 КоАП РФ «Обстоятельства, отягчающие административную ответственность». По п. 1.2. данной статьи к обстоятельствам отягчающим административную ответственность (в том числе) относится
повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения
При повторном АПН будет накладываться максимальный административный штраф, предусмотренный за это нарушение.
И ещё один момент. Если Вы храните незарегистрированное судно на лодочной стоянке (лодочной базе, яхтклубе), то за Ваше несоблюдение законов может понести административную ответственность ещё и директор стоянки .
В общем, чтите КоАП, господа.
Наступает летнее время, и приверженцы активного отдыха на воде отправляются на излюбленные места: к озёрам, рекам, чтобы всласть насладиться природой и обновить новый катер или свежекупленную лодку. Что следует сделать до того, как вы отправитесь в своё первое плавание?
Чем грозит езда на лодке без прав?
Инспектор ГИМС вправе оштрафовать водителя маломерного судна, не имеющего права управления им, по ст. 11.8 КоАП РФ на сумму от 500 до 1500 рублей. Проверить документы могут и сотрудники водной полиции, которая функционирует в районах путей судоходства, а также сотрудники Рыбнадзора. Однако составить протокол вправе только инспектор ГИМС, находящийся при исполнении служебных обязанностей.
Таким образом, лучше всего один раз отучиться и получить в ГИМС права, чем пытаться изучить все правила судоходства и приёмы управления лодкой или катером самостоятельно, а потом прятаться, едва завидев инспекцию. Права действуют 10 лет, после чего их нужно обменять без пересдачи экзамена.
Тяжесть штрафов в зависимости от нарушений
В 2024 году водителям, которые управляют лодкой без прав, грозят серьезные штрафы. Размер штрафа будет зависеть от характера нарушения и повторяемости. В таблице ниже приведены основные нарушения и сопутствующие им штрафные санкции:
Нарушение | Штраф |
---|---|
Управление лодкой без соответствующей категории прав | От 10 000 до 20 000 рублей |
Управление водномотоциклом без мотоциклетных прав | От 15 000 до 25 000 рублей |
Превышение скорости на воде | От 5 000 до 15 000 рублей |
Управление в нетрезвом состоянии | От 30 000 до 50 000 рублей |
Перевозка пассажиров сверх установленной нормы | От 10 000 до 20 000 рублей |
Штрафы за нарушение правил управления лодкой будут ужесточены, поэтому соответствующую категорию прав следует получить и соблюдать правила, чтобы избежать штрафной ответственности.
Как избежать штрафа и проблем на воде?
Если вы хотите избежать штрафа и проблем на воде, соблюдайте следующие правила и рекомендации:
1. Получите соответствующие права | Перед управлением лодкой убедитесь, что у вас есть соответствующие права на управление. В зависимости от характеристик и мощности лодки, вам может потребоваться специальное водительское удостоверение. |
2. Соблюдайте правила безопасности | Ознакомьтесь с правилами безопасности на воде и следуйте им строго. Пользуйтесь специализированной продукцией для безопасности, такой как спасательные жилеты, огнетушители и сигнальные устройства. |
3. Будьте готовы к проверке | При выходе на воду, убедитесь, что у вас есть необходимые документы, такие как удостоверение личности, страховка и документы на лодку. Будьте готовы предъявить их в случае проверки. |
4. Изучите местность | Позаботьтесь о том, чтобы перед выходом на воду изучить местность, в которой собираетесь плавать. Узнайте о возможных преградах, опасных местах и навигационных правилах, чтобы избежать аварий и проблем. |
5. Соблюдайте ограничения скорости и правила движения | Поддерживайте разумную скорость и соблюдайте правила движения на воде. Учитывайте условия погоды и видимости, чтобы обеспечить безопасность себя и других участников движения. |
Соблюдая эти простые правила, вы снизите риск получения штрафа и проблем на воде. Будьте ответственными и заботьтесь о безопасности себя и других.
Почему важно иметь права для управления лодкой
- Безопасность: Управление лодкой требует определенного уровня навыков и знаний. Права дают вам гарантию того, что вы овладели всей необходимой информацией и в состоянии безопасно управлять лодкой.
- Законные требования: В большинстве стран существуют законы, регулирующие управление лодками. Иметь права позволяет вам соблюдать эти требования и избежать административных и юридических проблем.
- Защита окружающей среды: Управление лодкой без прав может привести к неблагоприятным последствиям для окружающей среды. Знание правил и инструкций помогает минимизировать влияние на природу и сохранять водные ресурсы.
- Общая безопасность: В случае чрезвычайных ситуаций, таких как аварии или потеря, иметь права облегчает процесс спасения и коммуникации с другими водолазами или органами правоохранительных органов.
- Защита собственности: Некоторые лодки могут стоить значительные суммы денег. Владея правами на управление лодкой, вы можете быть уверены, что обладаете полной собственностью и можете эффективно защитить свою собственность от кражи или ущерба.
Итак, иметь права для управления лодкой – это не только законная требование, но и ключевой элемент безопасности, ответственности и уважения к окружающей среде. Получение прав предоставляет уверенность и защиту владельцу лодки.
Лодка на воде должна иметь на борту снабжение
Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.
Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.
Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.
6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.
Требования к спасжилетам по ГОСТ
С 1 мая 2020 года вступили в силу новые требования к спасжилетам по ГОСТ Р 58108-2019. Автоматически был отменен предыдущий ГОСТ Р 58108-2018. По новым правилам утверждены следующие типы спасательных жилетов, разделенные по уровню плавучести: УП-50, УП-100, УП-150.
- УП-50 – страховочные плавательные средства, которые можно применять не дальше, чем 500 м от берега, в водоемах, где высота волны менее 0,25 м.
- УП-100 – спасательные средства для использования во внутренних водных путях или в море не дальше 12 миль от берега. При этом есть ограничения по высоте волны – она не должна превышать 2 м.
- УП-150 – подходят для морских районов плавания.
Основные требования к спасжилетам по ГОСТ:
- Жилет должен иметь светоотражающие элементы, расположенные на надводной части спасательного средства. При этом они должны располагаться так, чтобы их было видно сверху и со всех сторон вокруг.
- Надводная видимая часть спасательного средства должна быть заметна издалека. Для этого жилет изготавливают из материалов ярких расцветок – оранжевого или ярко-красного.
- Спасжилеты должны быть оснащены паховым ремнем.