Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тахографы с 1 января 2024 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?
Кому и когда придется заменить тахограф?
В соответствии с новыми техническими правилами, установленными Европейской комиссией, монтаж новых регистрационных устройств, используемых в международном движении, будет обязательным в грузовиках и автобусах. Календарь обязанностей для перевозчиков выглядит следующим образом:
- С 21 августа 2023 года все новые автомобили должны будут оснащаться умным тахографом II поколения.
- До 31 декабря 2024 года – обязательная замена тахографов на всех транспортных средствах международного движения, которые были оснащены аналоговыми и цифровыми тахографами (до июня 2019 года).
- До 21 августа 2025 года – обязательная замена тахографов на всех транспортных средствах международного движения, которые были оснащены тахографами Smart I поколения.
- С 1 июля 2026 года – обязательная установка тахографов на транспортных средствах с РММ свыше 2,5 т.
Согласно законам, передвижение некоторых автомобилей без работающего тахографа запрещено. Нарушение может повлечь за собой серьезное взыскание в виде крупного штрафа. Причем отвечать придется не только водителю, но и юридическим и должностным лицам, допустившим выпуск транспортного средства компании на дороги без тахографа. Привлечь к ответственности могут даже за нарушение режима труда – длительная работа без отдыха запрещена соответствующим Приказом №15, изданным Минтрансом.
Использование тахографов регулируется несколькими нормативными актами и законами. Они регулярно дополняются, из-за чего некоторые водители невольно становятся нарушителями, т. к. случайно нарушают новые требования. Несмотря на незнание законодательных правок, понести разные виды ответственности им все равно придется.
Первые законы о тахографах приняли в 1990-х годах. А серьезный интерес к таким приборам со стороны власти возник лишь в 2009 году.
С тех пор приняли множество постановлений и законов, среди которых:
- Федеральные законы № 184 и 196;
- Постановления № 273, 470, 720 и 1213;
- Приказ Минтранса № 36 и 277.
Достоинства и недостатки
В использовании тахографов есть свои плюсы и минусы. Изначально со стороны государства основной целью их обязательного применения было снижение аварийности на дорогах. Результат был оправдан, т. к. количество ДТП и правда снизилось. Большим плюсом также стал поток дополнительных денежных средств, который положительно сказался на бюджете страны.
Но применение тахографов имеет и другие преимущества:
- Защита интересов водителя и работодателя – исключение недобросовестных действий обеих сторон;
- Возможность выявить ранее совершенные нарушения водителем при осмотре оборудования инспектором.
О чем водитель должен знать, чтобы избежать штрафа
О модели, технических характеристиках тахографа, контролирующего режим труда и отдыха, находящегося в кабине, нужно знать все. Согласно Приложению 3 Приказа №440, если необходимо оснастить автомобиль, то запрещено пользоваться прибором или выходить в рейс:
- На ТС с заблокированным, неработающим, модифицированным, сломанным оборудованием, контролирующим режим труда и отдыха.
- Без карты водителя.
- Если закончился срок эксплуатации аппарата или блока СКЗИ.
- Когда авто оснащено конструкцией неизвестного происхождения.
- В случае изменения модификации, предусмотренной производителем.
- Так же запрещается: корректировать, уничтожать или фальсифицировать данные, полученные в результате контроля РТО.
- Вводить в эксплуатацию модуль, не прошедший испытания на пригодность с занесением результатов в паспорт с оформлением свидетельства о проведении тех. поверки.
- Пользоваться модулем, если его регистрационные данные отсутствуют в единой системе измерений на соответствие требуемым стандартам РФ.
Поэтому прежде чем сесть за руль, изучите информацию о приборе, находящемся в кабине для соблюдения времени работы и отдыха. Соответствует ли он требуемым параметрам, можно ли, не рискуя получить штраф, отправляться в рейс. Инструкция на СКЗИ и техническая документация всегда должна находиться в салоне.
Какие требования к онлайн-тахографу
С учетом того, что онлайн-тахограф должен автоматически передавать на сервер данные, которые к тому же имеют юридическую силу, то и требования к нему установлены соответствующие. Мы выделили из Приказа Минтранса №440 самую важную информацию.
- Бортовое устройство с функцией передачи данных должно иметь защищенный от вскрытия опломбированный корпус.
- Тахографы нового типа должны быть оснащены разъемом для подключения GSM/GPRS-антенны, слотом для SIM-карты и связным модулем, обеспечивающим передачу информации в АИС ТК.
- Устройства должны быть оборудованы блоком криптографической защиты информации (СКЗИ), который будет осуществлять квалифицированную подпись водителя и её передачу в зашифрованном виде в систему АИС ТК.
- Блок СКЗИ должен устанавливаться таким образом, чтобы не снимать бортовое устройство и не нарушать пломбировку корпуса.
- Онлайн-тахографы должны быть оборудованы датчиками ускорения.
Приказ Минтранса №440 устанавливает требования не только к самим бортовым устройствам, но и к картам водителя и предприятия.
Закон о тахографах для грузовиков
Начнем с юридических аспектов. «Закон» тут следует взять в кавычки, т.к. кроме действительно норм законов (например, положений КоАП РФ о штрафах за отсутствие тахографа), большинство понятий прописано в Приказе №36 Минтранса, вернее в Приложении № 2 к нему.
С одной стороны, есть документ, в котором указано кому нужно иметь прибор во время движения, и вроде бы не имеет большого значения закон это, распоряжение, приказ или любая другая правовая форма. Но с другой, и это как раз нередко приводит к путанице, изменить федеральный закон долго и трудоемко, а поменять нормы приказа (выпустить новый) – дело нескольких дней, если не часов.
Именно смена норм вышеуказанного приказа и приводит к порождению слухов, мифов, путаниц.
Как работает тахограф в автомобиле?
Очень коротко остановимся на принципе работы устройства. Не погружаясь в технические детали, скажем, что:
- Устройство устанавливается в кабине машины, в прямой видимости водителя.
- Подключается тахограф к электросети автомобиля.
- Кроме прочего, прибор оборудован картой памяти, которая и хранит необходимую информацию, и используется для ее передачи в заинтересованные органы.
- Тахограф оборудован ГЛОНАСС / GPS модулем, что позволяет онлайн отслеживать перемещение ТС.
- GPRS-модуль позволяет передавать информацию во время движения.
- Система защиты позволяет провести точную идентификацию, и не дать доступ к информации посторонним.
С помощью собранной информации, в том числе и в пути, органами Ространснадзора и/или ГИБДД может быть проведена проверка на соответствие работы водителя установленным нормативам (время в движении, скорость и пр.), сроков поверки прибора, других сведений.
Какова Актуальность Данного Материала?
Конечно, законодательство в области тахографии регулярно меняется. Тематика для России относительно новая и только развивается. В этой связи, достаточно часто изменяются (откладываются) сроки оснащения тахографами для различных категорий автомобилей. Также постоянно сокращается список исключений — кому не надо ставить тахограф! Политика выстроена таким образом, чтобы планомерно и поэтапно оснастить устройствами контроля режимов труда и отдыха все коммерческие типы автомобилей. Если Вы хотите получать объективную и актуальную информацию по вопросам кому нужно устанавливать тахограф, а кому не надо его ставить — рекомендуем сохранить ссылку на эту статью. Мы будем постоянно следить за нововведениями в нормативно-правовых документах и регулярно обновлять материал этой страницы.
Актуальность материала на данный момент: Февраль 2020 года.
Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять тахографы в 2024 году?
В 2024 году сотрудники ГИБДД обязаны проверять тахографы водителей, управляющих автомобилями с установленными тахографами. Это обязательное требование, установленное Законом о внесении изменений в закон Российской Федерации «О дорожном движении».
Тахографы — это специальные устройства, устанавливаемые в автомобили для контроля за режимами труда и отдыха водителей. Они регистрируют информацию о времени проведенном в режиме работы, отдыха и нахождении в пути. Проверка тахографов водителей включает в себя проверку правильности установки, наличие распечаток и соблюдение временных ограничений.
Тахографы подлежат проверке в случае остановки или проверки документов водителя. Сотрудник ГИБДД имеет право потребовать распечатку последних 28 дней или периода предыдущих рейсов, когда был выявлен факт нарушения правил дорожного движения.
В случае, если тахограф сломался или отсутствуют распечатки, водитель обязан предоставить информацию о режимах труда и отдыха на других носителях данных, таких как водительская карта или цифровая с выгрузкой в компьютер.
Нарушение правил использования тахографа влечет за собой штраф. Сумма штрафа зависит от характера нарушения и может быть обжалована в установленном порядке.
Сотрудники ГИБДД имеют право проверять тахографы в рамках своих полномочий, установленных законом. Для этого они должны регулярно проходить соответствующую подготовку и обучение в Ространснадзоре.
В 2024 году правила проверки тахографов распространяются на все автомобили, осуществляющие перевозку грузов и пассажиров, вне зависимости от типа собственности или организационно-правовой формы.
Таким образом, сотрудники ГИБДД имеют право проверять тахографы водителей в 2024 году с силой закона. В случае нарушения правил использования тахографа водителю могут быть наложены штрафы, которые можно обжаловать в установленном порядке.
У кого есть отсрочка?
В 2024 году вступили в силу новые правила и штрафы за нарушение правил водителем в отношении тахографа. Но у кого-то может быть отсрочка или скидка. Давайте разберемся, кто имеет право на обжалование штрафа и возможность получить отсрочку.
Во-первых, водитель имеет право обжаловать штраф, если считает его несправедливым или некорректным. В таком случае необходимо обратиться к компетентным органам и предоставить все необходимые документы для доказательства своей правоты.
Во-вторых, если тахограф сломался или не работает во время рейса, водитель должен об этом сообщить своему работодателю и взять распечатку данных тахографа на момент поломки. Это поможет в случае проверки или возможного штрафа, чтобы доказать, что нарушение не зависит от водителя, а от неисправности устройства.
В-третьих, если сотрудники ГИБДД или Ространснадзора хотят проверить тахограф в автомобиле, водитель обязан предоставить им доступ к установке и предоставить все необходимые документы на его использование и настройку.
Итак, кто может получить отсрочку или скидку в 2024 году? Это право распространяется на физические лица, у которых сломался тахограф или установка не работает во время рейса. Они могут обратиться к компетентным органам и предоставить все необходимые документы для обжалования штрафа.
Какие права и обязанности имеют водители в отношении тахографа? Водитель обязан правильно установить и настроить тахограф в соответствии с законом. Также он должен предоставить доступ к устройству для проверки и обслуживания в случае необходимости.
Где и как можно проверять тахограф? Проверку тахографа могут проводить сотрудники ГИБДД и Ространснадзора во время остановки автомобиля или при его движении. Также можно попросить регулярные проверки в специализированных организациях.
Важно отметить, что проверкам подлежат все автомобили, на которых установлен тахограф, вне зависимости от года выпуска или типа техники.
Итак, в 2024 году вступили в силу новые правила и штрафы за нарушение правил водителя в отношении тахографа. Но у тех, у кого есть справедливые причины или доказательства, почему они не могут предоставить доступ к тахографу или получить справедливую отсрочку, может быть возможность обжаловать штраф и получить скидку.
Обязан ли водитель предоставлять распечатку с устройства?
В силу вступивших в 2024 году изменений в законодательство, водитель обязан предоставить распечатку с устройства тахографа при проверке со стороны ГИБДД или Ространснадзора. Не предоставление распечатки может повлечь за собой штрафные санкции.
Такое требование распространяется на всех водителей, у которых на автомобилях установлен тахограф. В случае, если устройство сломалось или не функционирует, водитель обязан иметь документальное подтверждение этого факта.
Если водитель отказывается предоставлять распечатку без уважительной причины, ему может быть назначен штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей. Если у водителя уже имелось два или более нарушения по этой статье, то штраф может быть увеличен до 20 000 рублей, а также может быть применена скидка на право управления транспортными средствами на срок до 6 месяцев.
Распечатку с устройства тахографа могут проверять сотрудники ГИБДД, Ространснадзора или другие уполномоченные инспекторы. Эти лица имеют право требовать предоставления распечаток, а также просматривать их содержимое.
Если водитель не согласен с результатами проверки или наложенными штрафами, он может обжаловать решение в соответствующие инстанции.
- 1 Тахограф должен обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения
- 2 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени управления транспортным средством
- 3 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени отдыха водителя транспортного средства
- 4 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о событиях сбоев и неисправностей транспортного средства
- 5 Автоматически определять регистрацию координат мест, в которых начинаются и заканчиваются периоды времени управления транспортным средством
- 6 Вводить на дисплей информацию о дате последнего извлечения карты водителя
- 7 Выводить на экран вопрос — с какой целью карта повторно вставлена в тахограф (продолжение текущего периода вождения?)
- 8 Если владелец карты водителя не указывает название места в котором начинается периодвремени управления транспортным средством, то выводится на дисплей запрос о ручном вводе данных за период управления транспортным средством.
А штрафовать будут просто за отсутствие тахографа или за отсутствие тахографа СКЗИ?
Из-за того что в новой редакции ст. 11.23 КоАП исчезнет буквальная формулировка «управление транспортным средством … с несоответствующим установленным требованиям тахографом», у некоторых представителей отрасли возникло предположение, будто штрафовать будут просто за отсутствие тахографа, а не тахографа с блоком СКЗИ.
Однако на самом деле в новой версии статьи будет положение, которое звучит следующим образом: «Управление транспортным средством … с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа». А к этим нормативно-правовым актам как раз таки относятся уже не раз упомянутые Приказы №273 и №36, посвященные аккурат тахографам СКЗИ.
Исключение составят разве что грузовые автомобили, работающие в международном сообщении: в них стоят контрольные устройства по ЕСТР.
Кто будет проверять наличие тахографа?
Такие органы, как Госавтоинспекция, таможня и другие, могут проверять наличие тахографа на транспортных средствах при осуществлении контроля на дорогах или на границе. Тахограф должен быть установлен на определенные виды транспорта, такие как грузовики, автобусы и тягачи, которые используются для перевозки грузов или пассажиров.
Для водителя также обязательно иметь карту водителя, которая должна быть оформлена с учетом требований законодательства. В случае отсутствия карты или неправильного оформления, водителю может быть наложен штраф.
Порядок проверки наличия тахографа на транспортных средствах и оформления карты водителя определен законодательством. Механизм обжалования штрафов и административных наказаний также установлен в законодательстве.
Какие машины подпадают под новые требования
Согласно новым требованиям, начиная с 2024 года, тахографы станут обязательными для определенных категорий автомобилей на территории России. Список машин, которые подпадают под эти требования, включает:
— Грузовые автомобили с допустимой максимальной массой более 3,5 тонн, используемые для перевозки грузов и пассажиров;
— Автобусы с количеством сидячих мест более 9, включая водителя;
— Коммерческие автопоезда.
Эти требования были введены для обеспечения контроля за рабочим временем водителей и соблюдением правил безопасности. Тахографы позволяют записывать информацию о времени движения, скорости и пробеге автомобиля, а также о периодах отдыха и смены водителей. В результате, эти данные могут быть использованы для предотвращения нарушений и обеспечения безопасности дорожного движения.
Важность электронного контроля скорости и рабочего времени водителей
Электронный контроль скорости и рабочего времени водителей с помощью тахографов является неотъемлемой частью безопасности и оптимизации транспортных процессов. Эти устройства обеспечивают эффективный мониторинг и контроль деятельности водителей, способствуя снижению аварийности на дорогах и улучшению качества перевозок.
Контроль скорости
Ограничение скорости является одним из основных правил дорожного движения, которое помогает предотвратить опасные ситуации на дороге. Тахографы смогут электронным путем контролировать скорость автомобиля и записывать данные о превышении допустимых значений. Это способствует повышению соблюдения правил на дорогах и снижению вероятности происшествий.
Контроль рабочего времени
Один из важных аспектов безопасности дорожного движения — это отдых и соблюдение норм рабочего времени водителей. Тахографы позволяют эффективно контролировать время работы и отдыха водителей, записывая информацию о пройденных километрах, времени движения и перерывах. Это позволяет предотвратить утомление водителей, а также отслеживать и регулировать их рабочий график в соответствии с законодательством и нормами безопасности.
Безопасность и права пассажиров
Контроль скорости и рабочего времени водителей также является важным аспектом обеспечения безопасности и прав пассажиров. Соблюдение правил дорожного движения и норм рабочего времени позволяет снизить риск аварий, повысить качество обслуживания и обеспечить комфортное путешествие для пассажиров.
Общественная безопасность
Электронный контроль скорости и рабочего времени водителей способствует общественной безопасности в целом. Соблюдение правил дорожного движения и контроль работы водителей помогают снизить количество аварий, улучшить транспортные услуги и создать безопасную и комфортную среду для участников дорожного движения.
Таким образом, электронный контроль скорости и рабочего времени водителей с помощью тахографов играет важную роль в обеспечении безопасности на дорогах, соблюдении правил и норм рабочего времени, а также обеспечении комфортного путешествия для пассажиров. Эти меры способствуют повышению качества транспортных услуг и безопасности всех участников дорожного движения.